Утро началось бодро и позитивно. Сигареты в виде жертвоприношения в кафешке, где я остановился позавтракать, приятно улыбнули. Эта была первая и последняя улыбка за день. Сегодня мне предстоит тяжелый день. Марш-бросок по маршруту Siem Reap – Phnom Penh на мото-байке. На разваливающемся мотобайке. Расстояние в 300 км автобусы преодолевают за 5-6 часов, значит мне на скутере ехать порядка 10-12 часов. И вновь гирлянды предвыборных щитов политических партий да бедняцкие дома на сваях. В Камбодже есть своя Единая Россия под названием Cambodian’s people party, подавляющее большинство щитов принадлежит ей. Среди вяленькой оппозиции – National Rescue party и Funcinpec Party.
Азия во всей красе. Караван торговцев посудой везет товар на продажу. Кузов грузовика – тоже общественный транспорт, на остановках такого транспорта торговцы обступают плотным кольцом.
Эх, сейчас бы с удовольствием оказался в таком автобусе, а не за рулем байка. Не глотал бы пыль камбоджийских дорог.
Но с другой стороны упустил бы и такие чудесные пейзажи.
Ездить по камбоджийским дорогам не просто, они довольно узкие и разминуться с многочисленными фурами, автобусами и джипами непросто. Особенно джиппы, владельцы крузаков и лексусов довольно бесцеремонны, едут по середине дороги и не привыкли думать о других, приходиться прижиматься к обочине. В один из первых дней это чуть ни привело к небольшому ДТП, когда я оказался зажат между джиппом и байком, который я обгонял. Счет был на сантиметры. Чтобы не потерять равновесие и не упасть в потоке, я схватился рукой за плечо деда, что был справа от меня. Он, конечно, несколько подфигел от такой дерзости залетного туриста, но мы выстояли.
Но злоключения не прекратились. Подпрыгнув на лежачем полицейском, я снова потерял управление и грохнулся. Добавив ссадин к себе в коллекцию, но ноги-руки остались целы, и я продолжил путь. Но это падение мой байк перенес тяжело. Я стал слышать треск из заднего колеса. Видимо, цепь стала тереться о металлическую пластину, защищающую от грязи и трансформировавшуюся от удара при падении. Пришлось скинуть скорость и ехать еще медленнее, километров 5-10, если цепь порвется, то будет совсем грустно. Увидев нечто, похожее на мастерскую, я завернул. Жестами показал в чем проблема и что нужен инструмент. Мужичок кивнул и помог снять колесо и пластину. Я приткнул ее к зажиму багажника – хотя б по кусочкам, но я довезу свой скутер обратно. Все-таки хороший народ – кхмеры.
Трасса, омываемая с обеих сторон водами озера TonleSap, напоминает дорогу жизни. Забываешь, на каком ты берегу и кажется, что где-то посреди океана…
Не мог проехать мимо этого плаката. Девушки так шкодливо улыбаются, как будто сами устроили это ДТП, разбили тачку, а сами остались целы. Та что сзади прямо и говорит: «Упсссс».
Оторваться от этих картинок тяжело, но надо. До Phnom Penh еще ехать и ехать. Но мне кажется, я заблудился в темноте. Бесконечная грунтовка, грязная и пыльная. Вновь ехать при свете догоняющих машин, ослепленный встречными и пылью в глаза. Прелесть этой дороги была в том, что полосы в ней все время переплетались, необходимо было выезжать на встречку и не всегда удавалось понять, когда можно свернуть на свою. Ездить ночью по встречке без фар – хватит с меня приключений!
Добравшись до PhnomPenh, от такой дороги я был злым как черт. Суета и мешанина красок большого города, и даже салют на фоне родного триколора не взбодрил меня. Завтра утром я сдам байк обратно в прокат и отправлюсь во Вьетнам. Но кто бы знал, что настоящие камбоджийские приключения начинаются именно в эту самую ночь. Доброй ночи, Евгений, доброй ночи…