Ранним утром пятнадцатого октября мы с Кике сошли с ночного автобуса в провинциальном городке Legazpi, названном в честь испанского конкистадора, завоевавшего немалую часть Филиппин. В глаза тут же бросается главная достопримечательность города – вулкан Mayon. Он виден из любой точки города и доминирует над ним. Кажется, что вулкан, как старший брат, покровительствует городу, лишь иногда его немножко разрушая подчистую…
Кике тут же пришел в восторг от увиденного и, вскочив на подножку трайсикла, начал на ходу делиться впечатлениями с видеокамерой.
Нашей целью должен стать именно этот вулкан, мы собираемся на него подняться. Да, на лице еще живы следы Мерапи, но душе хочется новых приключений и, разумеется, в этот раз я иду не один и буду осторожен.
Legazpi известен своими дешевыми отелями и такими же дешевыми ночными ярмарками еды. Мы заселяемся в одну из ночлежек и сразу же тетенька на стойке регистрации берется познакомить нас с гидами, чтобы подняться на Mayon. Выспавшись с дороги, отправляемся осматривать город.
Мы садимся на джиппни, кажется собранный из кучи консервных банок и болтов с помощью детского конструктора. Чтобы посигналить, водитель лишь касался одного из кучи проводков, торчавших повсюду.
Из окон открывается вид на серые потертые дома, от которых, на удивление, не веет унынием.
Мы добираемся до одной из старейших городских церквей, около которой расположена отличная смотровая площадка для обзора вулкана Mayon.
Mayon - эта идеально ровная громадина с правильными округлостями склонов кокетливо нахлобучила на свою вершину облако как шляпку.
Сама площадка закрыта на ремонт и очень портит задний план.
Не только вулкан Mayon, но и храм тоже впечатляет: белый камень с темными пятнами в испанском стиле, кусочек колониальной Европы в азиатских тропиках.
Наверно он был воздвигнут после извержения для защиты от гнева богов в дальнейшем. Изображение катастрофы в качестве напоминания установлено внутри, выполненное в стиле «до и после», оно подчеркивает контраст.
Храм находится в очень ветхом состоянии, но постепенно реставрируется.
В районе церкви всё прямо дышит Испанией: узкие улочки, обилие цветков в горшках на окнах домов, зеленый мох времени на камнях.
Следом мы направляемся в парк, где остались следы извержения Mayon, произошедшего много лет назад.
Насыщенно зеленый ковер травы скрывает то место, где когда-то был город. От него остались лишь траншеи фундамента и одиноко стоящая обугленная церковная башня.
А вулкан все так же стоит рядом, как ни в чем не бывало.
Кике жжет и поджигает.
И вновь джиппни в очередной раз везет нас на следующее место. В Legazpi, как оказалось, тоже есть черные пески. Это местечко расположено в более чем получасе езды от города. Местные любят отдыхать здесь семьями.
Но эти места оказались разочарованием, по сравнению с Camiguin здесь грязно и неуютно. Хотя ребята, как ни в чем не бывало, накрывали под грибками поляну для празднования дня рождения.
Мы с Кике свободно пробрались на территорию одного из мини-отелей на берегу, сложили вещи и отправились по очереди нырять. Ловить здесь рыбу запрещено и в окрестностях дрейфуют патрули, подплывшие и ко мне, чтобы проверить, не занимаюсь ли я подводной охотой. В мутной воде на глубине около 10 метров я с удивлением заметил огромный затонувший крест. По началу, я решил, что это следы какого-то кораблекрушения утих берегов, но затем обратил внимание на лампы, равномерно расположенные вдоль креста. Скорее всего, это все-таки какое-то украшение, хотя порядок его использования так и остается загадкой, ведь его будет видно только с воздуха, но не с берега.
При возвращении в отель мы встречаемся с гидами, обещанными нам работником отеля. Ожидая их, я нагуглил, что подъемы на вулкан закрыты, только на пол-маршрута. Прибыв, ребята подтвердили мне это, отметив, что при активности вулкана несколько лет назад начали осыпаться скальные породы и это привело к гибели части организованной тургруппы, в том числе гидов. После этого власти запретили подъемы туда. Ребята предложили нам дневной и двухдневный трек до базового лагеря, расположенного на середине склона. Далее допускаются только лесники да гиды. Стоимость удовольствия – запредельная. Мы пытались их уговорить нарушить запрет и пойти дальше, но они отказались. В свою очередь нам неинтересно подниматься лишь на полпути, в этом нет кайфа победителя, тем более, что мы видели как облака плотно окутывают вулкан, ограничивая видимость. Мы отказались. Чуть позднее я прочел в интернете историю одного 28-летнего сибиряка, который спустя неделю после гибели тех туристов и закрытия вулкана, отправился туда один. Не слышал ли он об этом происшествии и запрете или проигнорировал – неизвестно. Но в результате падения в ущелье он сломал ногу и не мог выбраться. На спасение его были отправлены местные ВВС, но из-за плохой погоды вертолет его вытащил лишь через день. Я не один такой, безрассудство у нас в крови.
Вечером, мы направились на городскую набережную, чтобы встретить закат. Напротив набережной выстроились патриотичные корабли.
К сожалению, весь Mayon был скрыт облаками. Но цвета и переливы завораживают. Небо пылает как при пожаре.
После заката мы отправились на ночной рынок. Сегодня какой-то праздник в городе и ярмарка дышит полной грудью. За копейки мы понабрали вкуснющей еды. Местные явно не избалованы туристами, нас не пытаются наколоть, а наоборот, гордятся тем, что чужеземцы выбрали их еду. Черт, так обидно, что у меня такой маленький желудок.