Утром 09.07.13 я после ночного 14-часового автопробега на автобусе, пересеча экватор с юга на север, и часового заплыва на «речном трамвае» прибыл в курортный поселок Тук-тук, расположенный на полуострове Самосир крупнейшего в мире вулканического озера Тоба. Всего за 30000 рупий ($3) я поселился в отеле Bagus Bay (что в переводе с индонезийско-английского означает “хорошая бухта”) в крошечной, но опрятной комнатушке с общим душем.
Несмотря на такую низкую цену, это место можно с полной уверенностью назвать resort. В наличии небольшая ухоженная территория с газоном и площадкой для мини-гольфа, волейбола, бильярдом, соответствующий инвентарь. Но главной изюминкой, конечно же, стал небольшой затон, отгороженный от озера бетонными дорожками, украшенный цветущими розовыми лилиями, на дорожке у кромки озера установлены зонтики и лежаки для полноценного сибаритствования. Горный прохладный воздух ласкал утомленные жарой легкие.
Я в нерешительности застываю на краю бетонной платформы, приготовившись к прыжку. Вглядываюсь в воду. Почему-то немного страшно, хотя сам не понимаю почему. Видимо из-за непрозрачности воды, из-за неизвестности, что там, кто там, как там. Выдыхаю, вдыхаю, задерживаю воздух в легких и, оттолкнувшись, прыгаю. Слышится «бджь» и ворох брызг разлетается от меня в разные стороны. Прохладная вода озера Тоба укутывает меня…черт, она какая-то странная на ощупь. Как будто слегка желеобразная, вязкая. Или это все кажется? Таинственного темно-зеленого цвета, она и не мутная, но и не кристально прозрачная. Она именно таинственная. Мысль о том, что я сейчас плыву над жерлом вулкана, несколько тревожит сознание, не давая в полной мере погрузиться в безмятежность процесса, везде видится опасность. Но постепенно человек привыкает ко всему, в т.ч. и к ощущению тревоги, и поэтому она отступает.
Все это создавало ощущение нахождения в райском оазисе, пусть и на берегу озера, к которым я, по сравнению с морем, отношусь холодно. Ложкой дегтя стал ресторан, цены в котором были ощутимо выше тех, к которым я привык, раза в 2. Как назло местных едален в окрестностях тоже не было, а те, что претендовали на это звание, были расположены далеко да и не существенно. дешевле.
Тем не менее, в среднем в сумме проживание + питание я укладывался в те же $10 в день, что и раньше. Меня часто предупреждали, о том, что это место как трясина затягивает и хочется здесь зависнуть на пару недель с ноутбуком или книгой в обнимку. Я ощутил это на себе в полной мере. Возникшая в Букиттингги апатия вновь проснулась и я увлеченно засел за компьютерные игрушки, оправдывая себя перед совестью, что я в отпуске, а потому, что хочу, то и делаю. Я провел за ними несколько дней, прерываясь только на еду и плавание. Это называется «прокрастинация». Я начал приходить к выводу, что именно она лежала в основе моего решения бросить работу и уехать. Именно она стала теперь разваливать и мое путешествие.
Так потянулись дни, превращаясь в будни. Их требовала усталость от новых впечатлений. Хотелось прежней рутины. Но эта рутина начала засасывать, как трясина и без чужой помощи из нее выбраться тяжело.
13 июля, случайно заглянув в ресторан своего отеля, я увидел там знакомое лицо. Лицо меня тоже увидело и даже узнало. Черт, столько их уже было, как все запомнить. Обменялись любезностями, он пытался сюда заселиться, но мест не было, поэтому отправился продолжать поиски, пообещав вечером зайти. Через несколько часов я таки вспомнил, что это поляк, с которым неделю назад в Букиттингги жил в одном отеле.
Противоречивые чувства одолели меня. С одной стороны хотелось побыть одному, чтоб никто не замечал и не обращал внимания. С другой стороны я понимал, что прозябая в этой трясине, выкидываю дни своей жизни на помойку. Я не эмоциональный человек и путешествие потеряло свой кураж, потому наскучило. Поэтому мне нужен кто-то свежий, кто своим задором, энергичностью оторвет мою попу от кресла, вновь воскресит желание двигаться. И этого человека мне послала судьба именно с такой целью. Поэтому вечером, когда он сообщил, что собирается завтра совершить велотур по острову, я напросился составить ему компанию.
Потом я не раз похвалил себя за это. Тот вечер стал началом интересного и выгодного сотрудничества с польским журналистом Криштофом.
P.S.
Однажды, выйдя прогуляться, встретил пару молодоженов из Медана, что приехали сюда отдохнуть на выходные. После стандартных «кто-откуда» зашла речь про преимущества путешествий в одиночку. Девушка все это выслушивала, а потом спросила: а если с тобой что-то случится, заболеешь например, кто будет за тобой ухаживать? Теперь уже настал мой черед задуматься. Когда я отправлялся в это путешествия, я не задавал себе такого вопроса. У основания моей идеологической платформы выбит камень и мозг лихорадочно принялся искать ему замену. «А я не буду болеть» - ответил я с улыбкой и добавил – «А если вдруг заболею, но несерьезно, то сам о себе позабочусь, а если серьезно, то больница». Довольный проделанной работой мозг откинулся в кресле и расслабился.