Сегодня 16.07.13 в 6.30 утра вероломно и без объявления войны группа немецких детей начала играть в бильярд под моим окном. Пришлось провести контратаку, и вежливо указать им на табличку "не играть в бильярд до 9 утра и после 10.30 вечера".
Настало время небольшого трека по склону горы. Менеджер в гостинице, узнав, что мы идем туда, отнесся к затее скептически, т.к. туристы туда ходить ленятся и тропа довольно сильно заросла. Но проверить-то надо.
Дорога туда шла тем же маршрутом, где мы проезжали позавчера на велосипедах. Но благодаря тому, что скорость движения меньше, замечаешь гораздо больше деталей вокруг: дети идущие в школу в форме бело-бордовой, напоминающей флаг Индонезии, сарай с вывеской «Салон красоты», огромную спутниковую антенну рядом с архаичной вековой постройкой.
Заглянули в школу, около нее традиционный гвалт веселой ребятни. Вообще, сколько я в Азии школ не встречал, всегда около них полно слоняющихся детей, они вообще за партами хотя б иногда сидят?
Проходя мимо церквушки пятидесятников (pentacosta), одного из направлений христианства, Криштоф с восторгом вспоминал, как побывал на их службе, представляющей собой целове шоу, где они потрясающе самозабвенно поют.
«Ну, что делать будем, идем напролом, ищем другие пути?» - советуется со мной Крис. «Пошли домой» - предлагаю я, т.к. виды здесь не те, чтобы ради них ползти сквозь чащу с моей больной ногой.
На том и порешили.
Вечером после ужина народ собрался идти в бар, по четвергам там живая музыка. Точнее я туда пошел из-за музыки, Крис надеялся подцепить местных девчонок, ну или хотя бы Даниеллу, которую ему удалось уговорить составить нам компанию. Даниелла, симпатичная фигуристая девчонка из Швейцарии, взяла с собой сурового, необщительного парня крепкого телосложения, с которым путешествует вместе и представляет как друга, хотя им никто не верит. Так же с нами увязались длинноволосый хиппующий американец, проживающий в Малайзии и весь день не расстававшийся с бутылкой местного самогона, который он с трепетом называл «пальмовый напиток», и немец.
Весь этот наш десант приземлился в полупустом баре на радость персоналу. Чуда не случилось, симфонического оркестра в баре не оказалось, а играла обычная пабная музыка, создаваемая синтезатором, гитарой и ударными. Народ взял по пиву, я травлюсь колой. Болтали в основном языкастые Криштоф и Даниелла, остальные в той или иной степени поддерживали. Особое оживление в интернациональной компании вызвало перемывание косточек нациям, представленным за соседними столиками, их язык, менталитет, традиции. Среди них оказались и голландские друзья Криштофа с позавчерашней попойки. Я же наблюдал за всем этим и в голову приходит мысль, что сейчас за этим столом сидят представители основных участников Второй Мировой войны, мы сейчас можем "17 мгновений весны" по ролям играть. 70 лет назад все загрызли б друг друга. А сейчас все друзья, обсуждаем и подшучиваем над тем, как забавно разговаривают за соседним столиком голландцы. Люди, будьте терпимее к окружающим и дружите друг с другом, все равно в будущем все кончится хэппиэндом, так зачем же отравлять себе настоящее...
Через пару часов все разбежались кто куда: Криштоф ушел за столик голландцев, потеряв надежду сегодня соблазнить Даниеллу, которая осталась в компании своего друга и американца. Меня же немец позвал сыграть в бильярд и я согласился, т.к. беседа мне изрядно наскучила. Немца я сразу предупредил, что играть не умею и все попытки научиться оказывались плачевными, часто даже по шару кием попасть не мог. Но тот не расстроился и с энтузиазмом принялся меня обучать. К своему собственному удивлению, под его руководством у меня выходило вполне неплохо для новичка. И эта игра, которую я уже вычеркнул из своей жизни, показалась мне очень интересной и увлекательной. В общем, после утреннего проступка (по иронии тоже связанного с бильярдом) Германия реабилитирована в моих глазах.
Время пролетело незаметно. В 2 ночи бар закрылся и мы нехотя побрели домой. Криштоф, изрядно перебрав, идет спотыкаясь. «А ведь нам завтра рано вставать и ехать 12 часов с кучей пересадок на необитаемые острова архипелага Баньяк, какого черта тогда мы шатаемся по ночам по барам, а некоторые еще и надираются, рискуя утром проспать?» - ворчит внутренне занудство. «Да потому что мы в отпуске» - грубо затыкаю его я и иду спать.