Утром заглядываю в комнату к Криштофу. Он сидит с убитым выражением лица и пьет кофе, вокруг валяется несколько бутылок, в углу огромная куча волос. «Похоже, у тебя вечеринка была?» - спрашиваю его я, вспоминая, что вчера он звал меня в бар. «Угу» - кивает он, немного повеселев – «Вчера в баре сидел с компанией голландских девчонок и пары парней. Сидели до закрытия, пили пиво, на пару сотен баксов посидели. Когда баар закрылся, то взяли пиво и пошли ко мне. Потом пиво кончилось, но вспомнил, что у меня еще есть заначка…Виски…Зря…». «А волосы откуда?» - не отстаю я. «Да один из них подстричься решил, вот мы его тут же и подстригли, у меня с собой машинка есть». Я попытался представить, как сейчас должен выглядеть парень, подстриженный по пьяни, и грустно улыбнулся.
После вчерашнего велопробега и мне, и Криштофу понадобилось хорошо отдохнуть. Ему еще и после ночного приключения. Решили этому посвятить целый день. Я почти перебрался к нему в отель, что был по соседству. Не смотря на «туристичность» этого места, кормили в ресторане разнообразнее и дешевле. Поэтому все свободное время я стал проводить в его гостинице за ноутбуком, прерываясь на водные процедуры в озере.
Криштоф оказался заядлым любителем подводной охоты и даже притащил с собой в Индонезию соответствующее ружье. С этим ружьем связана отдельная история. Летел он через Сингапур и в авиакомпании «Сингапурские авиалинии» его заверили, что такой предмет можно свободно провезти. Однако по факту на таможне это ружье, представляющее собой примитивный гарпун, квалифицировали как оружие и потребовали оформить разрешение, а также заплатить пошлины за ввоз и вывоз. В общей сложности это стоило ему почти $50, что равняется половине стоимости ружья. Причем документы в аэропорту не оформлялись и потребовалось для этого ехать в город и весь день стыковки между рейсами потерять, занимаясь бюрократическими формальностями. Таким образом, хваленая сингапурская безопасность и регламентированность стоили ему кучу денег и времени и на всю жизнь посеяли в душе ненависть к этому городу-государству. Особенно активно он сыпал проклятиями в их адрес, когда вспоминал, что обратный билет у него снова через Сингапур и потому вся эта канитель повторится снова. Что ж, не у одного меня не складываются отношения с этой страной.
Рыбалка на озере обещала быть результативной, персонал отеля подначивал историей о том, как один заезжий европеец за целый день ловил по 50 кило рыбы, вызывая зависть местных рыбаков, продавал ее и, тем самым, окупал свои затраты на жилье и еду. Криштофу таких показателей достичь не удалось и он успокаивал себя рассуждениями, что делает это для удовольствия, а не состязаний.
Обсуждая планы на поездку, обнаружили, что они у нас полностью совпадают: после Тобы мы оба собираемся на архипелаг Баньяк, где нас ждут необитаемые острова, а затем на север Суматры: Банда-Ачех и прилегающие острова. Так что наше сотрудничество имеет перспективу продолжения.
К сожалению, камеру я так и не прихватил, поэтому странный закат в синих тонах был запечатлен только на камеру моего польского друга.
На следующий день мы решили сходить в небольшой трек, указатель о котором обнаружили вчера на схеме в музее. Этот трек вел наверх по одному из близлежащих склонов. Мой палец после вчерашнего инцидента продолжал сильно болеть, но не отвалился же.