Рано утром, Лиза устраивает мне мастер-класс по приготовлению Nasi Goreng, фирменного индонезийского жареного риса. Совместными усилиями у нас получается, конечно, не так же вкусно, как у уличных торговцев, но тоже ничего. Завтракаю вместе с семьей за их обеденным столом, в качестве бонуса получая множество вкусняшек собственного приготовления. Несколько этих штук дала в дорогу и еще купила где-то по соседству мне коробочку с ланчем, плыть предстояло долго. Я еще бы остался здесь поучиться премудростям индонезийской кухни, но цена за постой слишком высока, а впереди еще столько интересных мест.
Мой мото-таксист так и не приехал, видимо поленился ехать за мной ради лишь пары баксов. Поэтому в порт меня отвозит муж Лизы, сама она тоже едет с нами проводить. Промешкавшись утром, мы приезжаем в порт заполчаса до отправления. Вокруг касс вижу толпы народа. Вот она индонезийская модель ритейла: цены одинаковые, поэтому народ приезжает гурьбой и покупает билеты прямо перед отправлением там, где очередь меньше, таким образом, и получается, что основная часть билетов будет продана поровну. Но билетов в эконом класс к тому времени ни у кого из агентов не оказалось, придется доплачивать и ехать в бизнес-классе.
Обнявшись с хозяевами на прощание, занимаю место на судне. Небольшой корабль с кондиционером, телевизором и даже WiFi, приятная неожиданность. Интернет, к сожалению, оказался нерабочий. Терзаемый любопытством, я подключаюсь к интерфейсу управления устройством (благо пароль оказался одним из стандартных). Им оказался 3G модем, в котором был настроен WiFi, но полностью отсутствовали настройки 3G-подключения к интернет. Помыкавшись и подобрав их, Yahoo, получаю медленный, но работающий доступ в интернет в пути. Тут же, почуяв байты, как стервятники, стали подключаться другие. Вдали от берега скорость практически нулевая, поэтому, посчитав, что раз уж я настроил доступ, то мне можно и монопольно пользоваться им в таких условиях, запрещаю доступ всем остальным.
Вместо 6 часов мы плыли порядка 8-9. На остановках забегали торговцы, предлагая вкусные пирожки за копейки, за бортом оставались скромные городки и деревушки с бесконечной линией прибрежных бедняцких хибар на сваях, острова с пальмами, песком и без признаков жизни. Но это время пролетело незаметно и вот уже я в порту Думай, в котором дверца туалета не закрывается ибо кто там что не видел.
На выходе привычно отбиваюсь от извозчиков. Они предлагают билеты в том числе до Букиттинги, куда я направляюсь, обещают бесплатный трансфер до автостанции и тычут в лицо старенькими нокиями с фотками автобусов. После торговли они теряют ко мне интерес. «Значит, перегнул планку» - понимаю я. Думаю добраться до автостанции и купить билет там. Но вскоре мне надоедает топать с рюкзаком по дороге, автостанция действительно оказывается довольно далека от пирса. Проезжающие мимо извозчики предлагают еще большую цену за билет, поэтому начинаю раскаиваться, что не принял первые предложения в порту. Завидев небольшой автобусик вроде тех, что разобрали людей, чтоб довести их до автостанции, торможу его. Удача, он как раз везет до автобуса в Букиттинги и как раз по той минимальной цене, что мне озвучивали в порту. Запрыгиваю.
За окнами проносятся очередные убогие домишки, видно, что город довольно бедный. Автобус привозит нас в какую-то лавку. Это явно не автостанция, обычная улица, на которой возле одного из домов стоит единственный автобус. Я начинаю понимать, что в городе, видимо, нет центрального автовокзала, а каждая контора везет людей от своего «офиса» или стоянки, поэтому и предлагает бесплатный трансфер. Заплатив за билет, жду отправления. Обещают в 5, отправляемся ближе к 7 вечера, часы в Азии не имеют значения.
Автобус напоминает наш потрепанный Икарус, пожеванные жесткие сидения, с трудом открывающиеся окна, натужное тарахтение и пыхтение при движении. Пассажиров немного, но контроллер четко следит, чтобы занимали места согласно купленным билетам. Уже через 10 минут пути ломаемся. В течение получаса ждем, пока чинят, в это время меня замечает один из пассажиров и пытается завязать беседу. Он сантехник, почти не знает английского, едет на свадьбу сестры и приглашает меня присоединиться, оговариваясь затем, что хотел бы путешествовать вместе со мной, но у него нет денег. Я сразу понимаю, куда дует ветер, терять несколько дней на чужой свадьбе, да еще потом возить с собой нахлебника… нет уж, спасибо. Отмазываюсь, что плотный график и нет времени на свадьбы, а затем сбегаю к себе на место, это общение меня утомило.
Вскоре автобус заполняется подсаживающимися людьми. Предстоит жесткая поездочка. 11 часов на жестких не раскладывающихся сидениях без опоры для головы в компании смолящих как паровоз индонезийцев, не обращающих внимания на женщин и детей, не то что на меня, с незакрывающимися окнами из которых дует ураганный ветер. Поспешно перебираюсь на заднее сидение и ложусь, вытянув ноги. Каждый раз при торможении меня по инерции тянет свалиться в пространство перед сидением. Воспользовавшись тем, что я вышел во время остановки размять ноги, на мое козырное место присаживается дедок. Приходится нам обоим свернуться калачиком и делить «койку». Спустя какое-то время его такой расклад утомляет и он перебирается в пространство за сидениями. О, молодец, я до такого и не догадался, не знал, что так можно. Когда он через пару часов вышел из автобуса, я перебрался на то место. Там оказалось очень жестко и тесно и когда автобус подпрыгивает на очередной ухабине (а они встречаются регулярно), то я больно ударяюсь головой о какую-то панель, зато есть подушка и не рискую свалиться под сиденье при очередном торможении. Так, затершись между задним сиденьем и задним стеклом, положив на голову подушку, чтоб не биться о потолок, я проваливаюсь в сладкий сон.
Просыпаюсь, когда уже рассвело. Гляжу на часы, судя по времени должны подъезжать к городу, пора выбираться из своей берлоги. За окном суровые дома с печками, клубы дома, туман, местные с каменными лицами, укутавшись куртки и ватники, погружены в свои рутинные дела.
Несколько раз напоминаю водителю, что меня надо высадить в Букиттинги, где-то поближе к отелям. Он меня чуть не высаживает в какой-то деревушке в пригороде, но, к счастью, вступаются пассажиры, которые объясняют ему, что рано. Въезжаем в город, широкая дорога разделена по середине бордюром. Нырнув на перекрестке в разрыв и перестроившись на встречную полосу, огромный автобус распугивает машины и крошечные байки. Наконец, паркуемся на обочине и водитель с помощником выгружают покрышки, оставив их у дверей закрытой автомастерской. Продолжив путь, возвращаемся на свою полосу. Около рынка автобус останавливается снова, водитель указывает на открытую дверь, пора на выход, приехали.
По отзывам бывалых путешественников, индонезийский междугородний автобус одно из худших в мире средств передвижения. Но для меня эти 14 часов пролетели незаметно в борьбе за место под солнцем и наслаждении плодами победы. Да, все это сопровождалось кучей неудобств, но я, удивительное дело, не раздражался на них и не огорчался, просто воспринимал как факт, как неизбежную реальность, пытаясь приспособиться к ним. Старался искать положительные моменты, например, дома мне вряд ли бы довелось так поездить. А может все гораздо проще и я мазохист?
Так или иначе, я прибыл в высокогорный район острова Суматра. В воздухе чувствуется прохлада, при этом солнце палит нещадно. Привет, Букиттинги.