Здравствуй, Букиттинги, горный городок индонезийского острова Суматра. С тебя я и начну знакомство с островом.
Оглядевшись по сторонам, ищу глазами гостиницу. Гостиниц нет. Тогда еще раз оглядываюсь в поисках того, кто бы мог подсказать. Заприметив магазин ковров, захожу внутрь. Молодые ребята внутри на мои вопросы лишь смущенно улыбаются и что-то отвечают по-индонезийски. Ясно, английский в школе не выучили. Один из них жестом просит подождать и убегает. Через несколько минут возвращается, ведя под руку мужичка. Тот оказывается парковщиком байков, одна из самых непрестижных работ в Индонезии, которой занимаются бродяги и прочие люди, которые не нашли себя в этой жизни. Для такой профессии его английский бесподобен. «Так я раньше гидом был» - ошарашивает меня он своим ответ на комплимент насчет своего уровня владения языком. Гид, который работает парковщиком – это должно быть занятная история. Объяснив как найти ближайшую дешевую гостиницу, он добавляет: «Ну, ты там возвращайся, как гостиницу найдешь». Что ж, а почему б и нет.Найдя гостиницу, несколько удивился, цены в ней явно не дешевые. Вспоминаю, что не заглядывал в wikitravel. Выписав несколько названий и адресов, отправляюсь на поиски. Идти пришлось довольно долго, городок оказался немаленьким. Но, наконец, нахожу центр города, усеянный гостиницами. Проверяя заодно попадающиеся по пути, чешу в затылке от местного уровня цен. На Бали жить гораздо выгодней. Кроме того, сейчас школьные каникулы, местные жители активно путешествуют и поэтому во многих гостиницах вообще нет мест. В итоге останавливаюсь в хостеле Hello GuestHouse, где койку в дормиторе сдают по $7,5.
Оставив вещи, направляюсь обратно к рынку. В этом крае свой уникальный для Индонезии стиль в архитектуре, крыши домой делаются высокими с закругленными скатами и яркой росписью, что напоминает увиденное в Таиланде. В городе чувствуется атмосфера радушия и доброжелательности. Нигде не скрыться от яркого солнца и макушек гор по сторонам. Это местный высокогорный курорт, куда приезжают отдохнуть от жары со всего острова, поэтому люди здесь приветливые. Отыскиваю своего приятеля и идем завтракать. Он отводит меня закоулками рынка в одну из едален. Поглощая жареный рис, обращаю внимание на странный напиток, который готовят одному из клиентов с добавлением яйца. «Что это?» - интересуюсь я. «Это называется teh telor» - отвечают мне. В переводе с индонезийского это означает «яичный чай». Да где же здесь чай, удивляюсь я и прошу сделать и мне на пробу. И действительно, потрясающий на вкус коктейль, но чаем здесь и не пахнет. Это один из фирменных напитков этих краев. Больше я, увы, его нигде не встречал…
После завтрака возвращаемся к станку, к небольшому клочку земли у дороги возле рынка, где тесными рядами мой новый приятель паркует байки. Вся земля вокруг поделена на такие клочки, контролируемые парковщиками. Его работа – это игра, люди стараются оставить байк и сбежать. Он старается их не упустить. Он должен указать человеку свободное место, затем втиснуть байк в стройные ряды. Часто к ним привязывают палатки окрестные торговцы. Когда человек возвращается, то парковщик вытаскивает нужный из паззла. Так и проходят дни. Когда я спросил, как он дошел до такого, то приятель поведал душещипательную историю, как работал гидом в Таиланде, тут же выдав длинную тираду на тайском, но бросил эту работу, когда от него ушла жена и забрала детей. В этот момент он со слезами на глазах продолжает рассказывать толи о том, как она его поймала на измене, толи он ее. Из-за его всхлипываний я так и не разобрал слов, а переспрашивать в такой ситуации было бы жестоко. Я стараюсь его всячески поддержать, внушить, что не все потеряно. Но это бесполезно. Спустя время, он успокоился сам и начал попытки реабилитировать свое эго, показывая мне, какой крутой и как его здесь все уважают, при этом параллельно хвалясь дружбой со мной, показывая меня окружающим как крутую тачку и тем самым, поднимая свой престиж в их глазах. Все это выглядело забавным, но стало напрягать. Хватит терять время здесь, пора это сделать в другом месте.
Вернувшись в гестхауз, я понимаю, что жутко устал от всей этой ходьбы, как физически, так и морально. После того, как я провел несколько дней в Сингапуре на ногах, преодолевая километры и не снимая сандалий, они очень болят, каждый шаг дается с трудом. Да и вообще надоели все эти достопримечательности, передвижения. Так хочется бездельничать. Поддаюсь соблазну и, установив игру из детства, зависаю в ней надолго.
Проходят дни, меняются соседи. Прямо передо мной выселяется парень из Костромы и я, таким образом, продолжаю русскую вахту. На соседних койках поселились девушка из Голландии, которая путешествовала в рамках написания кандидатской диссертации о сельском хозяйстве Суматры. Эти места были когда-то голландской колонией, но у стран остались дружеские отношения и, в частности, ее работа финансируется пополам индонезийским и голландским правительствами. Кроме нее были французы, отец и сын, журналист из Польши и еще один паренек из Франции.
Так утекают сквозь пальцы несколько дней. Здесь я впервые прочувствовал, что значит жить среди мусульман: в 5 утра будит протяжный голос из репродуктора, зазывающий на молитву в ближайшую мечеть. Эти репродукторы рассыпаны по всему городу и от них не скрыться. Затем это повторяется много раз в течение дня и завершается поздней ночью. Это создает атмосферу древнего ближневосточного города, словно переношусь на тысячелетия назад.
Пару дней просиживаю в отеле, выходя лишь поесть и немного погулять по городу. Вечером улица перекрывается и прямо на проезжей части выставляются палатки с едой. Пробую бандрек, бодрящий горячий напиток, как раз помогает при простуде, оставшейся в наследство от автобуса. Нахожу местечко с Nasi goreng всего за 7000, в 2 раза дешевле обычной цены. Жизнь принимает рутинный характер, именно то, по чему я соскучился в последнее время.