Около полуночи в ночь на 8 сентября я прибываю в аэропорт города Kalibo, что в паре часов езды от филиппинской курортной жемчужины, острова Boracay (Боракай). Ночью туда, конечно, не добраться, поэтому отправляюсь в заранее присмотренный отель в паре километров от аэропорта. Но не я один такой умный скряга, все недорогие номера уже оказались заняты. Ну и ладно, пережду около аэропорта, а на рассвете отправлюсь на остров.
Но уже на полпути обратно в аэропорт небеса решили надо мной поиздеваться и включили ливень. В само здание терминала не пускают. В зал отправления не попасть без билета, в зал прибывающих - в принципе. Остается улечься на скамеечке напротив терминала, засунув под нее вещи. От дождя худо-бедно спасает небольшой навес, только ветер иногда все же заносит холодные капли под него, заставляя мурашки волной прокатываться по коже. Уснуть в таких условиях, конечно, не получится, нужно следить, чтобы не украли вещи и чтобы подступающие к ним лужи их не промочили. Но подремать можно.
Закрыв глаза, я вслушиваюсь в окружающие звуки. Неподалеку работает круглосуточная кафешка, зазывающая русским меню, на соседних лавках лежат или тыкают в смартфон еще пара человек. Несколько мальчишек на велосипедах с ящиком на багажнике колесят по округе, гудят в клаксон и призывают купить у них что-то из этого самого ящика. Как оказалось, это обычные булочки. Их подход к маркетингу ввел меня в ступор: кому можно продать булочки ночью на безлюдной площадке у провинциального захудалого аэропорта. Но они настойчиво нарезают круги, гудят в мерзкий клаксон, и все же продают пару булочек скучающим сонным охранникам.
Несмотря на все неудобства, я чувствую, как по телу разливается счастье. Это моя первая ночь под открытым небом после злоключений на Мерапи. Я не один, вокруг меня люди, я спокоен, я здоров, мне ничего не угрожает. А дождь, ветер, лавочка и прохладная ночь на парковке возле аэропорта – это же такие мелочи. Я глубоко вдыхаю воздух, пытаясь почувствовать каждую его частичку, я это делаю, потому что у меня вагон времени и никаких забот.
Я представляю, что меня там ждет, каким окажется остров, пляж, море, люди… Не для того, чтобы разочароваться потом несоответствию реального и ожидаемого, а просто чтобы не уснуть.
Время от времени из здания выходят вновь прибывшие пассажиры, оперативно рассаживаются по автобусам и минивэнам и убывают на Boracay, туристический конвейер. Эти автобусы идут до пристани, откуда туристы пересаживаются в лодки непосредственно на остров. Обычно, ночью переправа не работает, но не в этот раз. Как мне объяснил один из водителей во время перекура, сейчас на остров идет вал туристов из Кореи, поэтому и автобусы и лодки работают круглосуточно. Я тут же прикинул, что даже если доберусь до острова ночью, искать ночлег в это время без брони – пустая затея, а с вещами сидеть ночь на пляже – тоже глупо, тут хотя бы навес от дождя есть. Поэтому продолжаю придерживаться плана и ждать утра. Заодно водитель поведал мне, что других автобусов тут не ходит, работает единая мафия по единой цене, водители все наемные и торговаться с ними бесполезно.
Утром я-таки купил билет на один из таких микроавтобусов за 250 песо, в цену включен билет на лодку. Жаба пробовала было возмущаться, что за часовой перелет я отдал 1000 песо, а тут 250 за пару часов на автобусе. Ну да ладно, раз я еду в туристический рай, то приходится мириться с тем, что становишься частью туристического конвейера. Прекрасные виды из окна автобуса пролетают мимо меня, т.к. как только отпала необходимость следить за вещами, мозг тут же отключился и я задремал.
Нас привозят на пристань, водитель вручает билеты на лодку и сопровождает к кассам платить пошлины: экологическая, туристическая и еще какая-то. 3 предлога, чтобы вытянуть из кармана туриста еще пять баксов. Я честно попытался проскочить, слинял от водителя, прошел пару постов, но в итоге все равно уперся в турникеты с алчно улыбающимся филиппинцем у каждого из них. Пришлось возвращаться обратно к кассам и платить все пошлины (особенно меня всегда раздражала экологическая, ведь больше всех мусорят сами местные, а не европейцы).
Нас погружают на лодки и через пролив доставляют на остров Боракай. Выдохнули, добрался. И…пока ничего особенного. У пирса уже поджидают отряды таксистов на мотоциклах с люльками. Большинство бюджетных гостиниц находятся в районе второй лодочной станции. Доехать туда на такси будет стоить 100песо, а на таком же мотоцикле с люлькой, но снующим в качестве маршрутки – 20песо. Выбор определен.
Бреду вдоль пляжа, выискивая ночлег и спрашивая, как найти один из приглянувшихся мне дормитори. За мной увязывается долговязый мужичок с хитрой улыбкой, якобы, чтобы показать дорогу. Но что-то мне подсказывает, что это не боракайское радушие. Пустой дормитори с койками за 300песо меня не впечатлил, довольно подозрительно, что нет постояльцев и свободный доступ внутрь с улицы. Мужичок посоветовал посмотреть дом напротив, как будто я сам до этого не додумался бы.
В частном доме напротив, нас встречает бабушка, подобная тем, что сдают комнатки в Крыму. Она предложила комнату за 700, но без Wifi. Сторговался за 500 ($11) при условии, что пробуду не менее трех дней. Мужичок после вступительного вопроса о моих планах вытащил из запазухи рекламные буклеты экскурсий. Я терпеливо все это выслушал. Затем он мне начал намекать о своей доле от сделки. Красавчег! Хрен с ним, даю ему 15 песо, лишь бы отвалил. Он смотрит на меня как на больного и начинает смеяться. Тогда, указывая на деньги, обращается к бабульке и начинает возмущаться и стыдить меня: «Да что мне эти деньги, на них даже пиво не купить, я тут старался, помогал и такая благодарность». Деньги он не взял, но заставил меня пообещать, что я возьму экскурсию по соседним островам. Я дал это обещание легко, без малейшего укора совести, что я изначально и не собираюсь его исполнять, т.к. это мужичок ведет грязную игру, эксплуатируя психологические приемчики. Сначала он потребовал плату за услугу, о которой я его не просил, эксплуатируя мою вежливость, затем выставил меня жлобом, и, давя на чувство вины, попытался впарить еще одну услугу. Вот такое филиппинское гостеприимство.
Выпроводив его, я улегся спать, наверстывая упущенное в аэропорту. А в обед отправляюсь туда, ради чего приехал, купаться. Боракайский пляж десятиметровой полосой белого песка вытянулся вдоль воды. Прямо напротив той улочки, где я нашел приют, расположились лодки тех, ожидающие желающих покататься туристов. Пришлось брести в поисках уютного местечка. Людей относительно не много, все-таки низкий сезон. Пробравшись буквально сквозь огромное отверстие в скале, оказываюсь в небольшой бухточке, где пирует большая семья филиппинцев. Камни закрывают от ветра, кораблей нет, остаюсь здесь.
Подводный мир возле пляжа разочаровал. В качестве кораллов небольшие однообразные валуны, в качестве живности немногочисленные безликие рыбешки. Но вода хотя б довольно прозрачная. Вскоре снова пошел дождь. Но ему не выгнать меня из воды, я так давно не плескался. Обожаю плавать под ливнем, наблюдая как гладь воды пронзается миллионами капель, кажется, от них никуда не спрятаться, но вот нырнул и словно ничего и не было.
Когда вылез из воды, филиппинцы приглашают присоединиться к их столу, но я еще помню опыт общения с назойливым мужичком несколько часов назад и хочется просто побыть наедине с морем, дождем и мыслями.
Дождь не переставал лить до вечера, вынуждая отсиживаться в домике в обнимку с компом. Лишь вечером дал мне возможность выбраться в поисках еды. Туристичность места давала о себе знать, цены в кафе здесь были заметно выше столичных, но найти себе ужин в пределах полутора долларов все же не проблема.