Davao, дуриановая столица Филиппин, имеет славу самого безопасного уголка страны, хотя по иронии судьбы находится всего рядом с самым опасным местом страны, Замбоанга.
Прибыв рано утром в город и воспользовавшись услугами помогалы, заселяюсь в ближайшую к автостанции ночлежку. Комиссию за свои услуги он не попросил, похоже, она включена в цену, не высокую по сути, но большую за такой барак. Но слишком устал, чтобы торговаться или искать что-то лучше. Отдохнув с дороги, вечером отправляюсь обследовать город по любимому маршруту «куда глаза глядят».
Как биссектриса, город разделяет на несколько частей река, обычная невзрачная грязная азиатская река.
Сразу за мостом раскинулись бедняцкие кварталы, на которых даже камеру достать страшно. Заглядываю в окна, во многих домах виднеются наряженные новогодние елки. Я в шоке. На дворе конец сентября, а они уже приготовились встречать рождество. И это не странности отдельных семей, во многих гипермаркетах зал украшает наряженная елка, играют соответствующие мелодии, а на полках выставлен широкий ассортимент новогодней и рождественской атрибутики. Готовь сани летом, а телегу зимой. И хотя на улице температура воздуха +30, снега нет и не будет, на душе становится так легко и радостно, как будто праздник уже завтра.
А дети, везде у них одни и те же игры. В филиппинских трущобах наблюдаю ребят, играющих в выбивалы… но не мячом, а тапком. Сурово. Все-таки счастливое у меня было детство.
По улочкам трущоб носятся сотни велосипедов с люльками. Местные очень ленивы и не ходят пешком.
Эта прогулка по Davao мне запомнилась вкуснющими куриными барбекю с рисом за 20 песо и обилием забавных табличек. Например, вот этой в компьютерном салоне, запрещающей хакерство и посещение студентами во время занятий.
А во всех салонах красоты объявления о природе на работу женщин или геев. Вот такая профессиональная дискриминация.
В конце прогулки я вышел к центральному собору.
Возвращаясь по уже знакомому мосту, я всматриваюсь в огни встречных машин и думаю о том, что жизнь есть такой же мост между рождением и смертью, задающий прямую судьбы и ограждающий нас от непредсказуемой неизвестности. Может это и не так уж и плохо, идти одной дорогой со всеми. В безопасности.