В реальности, все не так страшно. Террористическая угроза присутствует только на южной части острова, да и там правительство часто договаривается с повстанцами и они не сильно тревожат. Поэтому бортовые журналы филиппинских авиакомпаний пестрят статьями о том, как там здорово, в частности в городке Zamboanga, в окрестностях которого есть уникальные пляжи с розовым песком. Конечно, побывав на филиппинских белом и черном песке, я не мог отказать себе в удовольствии понежиться на розовом, подобном тому, что есть на Багамах.
Но в жизни оказалось не все так радужно и планам суждено было измениться, когда я, еще будучи в Маниле, составлял маршрут и прочитал в новостях, что город Zamboanga целиком захвачен террористами, местные жители взяты в заложники. Не представляю, как двумя сотнями можно захватить целый город и зачем при этом убивать своих сограждан, но в жизни бывает и так…Кризис в Замбоанге на Википедии и в новостях
Все-таки полезно иногда читать новости.
28 сентября, когда я прибыл на остров Mindanao, конфликт еще продолжался. Ему суждено закончиться как раз завтра, но и затем еще много дней в городе будут слышны выстрелы. В Zamboanga я, конечно, решил не ехать, я дурак отчаянный, но не самоубийца. Но от поездки на остров Mindanao отказываться не стал, ограничившись городами Iligan и Davao в северной и центральной части острова.
Как я уже говорил, Cagayan de Oro – сам по себе скучный город, хотя и с забавными мячами, украшающими деревья. Главная достопримечательность здесь – рафтинг по Белой реке. Изначально я не планировал его, но сосед по дормитори очень рекомендовал и оставил телефон координаторов. Правда, на звонки и смс никто из них в то утро не отвечал, значит, не судьба. Еду, как и собирался, в Iligan.
До городка с хулиганским названием Iligan добираюсь на автобусе, что ходят каждые 20 минут и стоят всего пару долларов. Город встретил меня неприветливо. Оказывается, именно в эти дни в городе проходит фестиваль, поэтому все бюджетные отели оказались заняты. Кроме того во всех отелях персонал оказался недружелюбен и традиционные поблажки уже не прокатывали: например, отказывались у себя оставить мой рюкзак, пока я ищу другой отель, или запрещали оставить рюкзак на хранение до расчетного часа.
Поскитавшись между отелями, я разозлился не на шутку таким отношением к себе. Водитель джиппни, курящий в сторонке, посоветовал мне обратиться в городскую администрацию за помощью. Здание администрации я так и не нашел, зато наткнулся на полицейский участок и без лишней скромности зашел туда.
Провинциальный филиппинский полицейский участок города Iligan представляет собой площадку, частично накрытую навесом. Прямо здесь, на открытом воздухе находится дежурный и ведется прием посетителей. И здесь же на открытой части площадки проводятся утренние разводы, т.е. своего рода плац. В самом здании полиции пара спальных комнат, где прямо на полу чуть ли не в трусах отдыхают полицейские, туалет, страшней которого только индийский, и пара складских помещений. Аналога нашего «обезьяника» я не заметил.
Полицейские удивились такому странному гостю. На мою просьбу оставить рюкзак они ответили удивительно дружелюбно. Меня посадили… Посадили на стул и, достав городской справочник, принялись обзванивать недорогие гостиницы, вскоре убедившись, что свободных мест действительно не осталось. Мне же оставалось сидеть и пересказывать историю своего появления здесь каждому из проходивших мимо полицейских.
Тем временем настал черед вечернего патруля, в котором меня пригласили принять участие. Я сажусь на полицейский пикап, в кузове которого установлены лавочки. Мы патрулируем город, останавливаясь у гостиниц и проверяя свободные номера. Это какое-то неповторимое ощущение крутизны, когда в поисках ночлега заходишь в отель с вооруженной поддержкой. Но даже в сопровождении полицейских найти номер не удалось. Мы возвращаемся в полицейский участок, не соло нахлебавшись. И тут наступает момент сделать то, что я собирался с самого начала моего визита в полицию: спросить «А можно я у вас переночую?». Полицейские почесали в затылках и главный из них огласил решение: «Ну, если тебя здесь все устраивает, оставайся». Мне указали на одну из двух деревянных скамеек, где сидят посетители. Не люкс конечно, но и не на земле спать, да крыша над головой есть. Да и как шутят сами полицейские, пусть не комфортно, зато безопасно.
Пока я решал вопрос с жильем, уже начало темнеть. Я сильно проголодался и отправился бродить по городу. Город бурлит в предвкушении фестиваля. Повсюду звучит музыка, на сцене показ самодеятельности. Меня угощают свиным барбекю. Мясо настолько глубоко прожарено, что хрустит как чипсы.
Город уже готов к завтрашнему фестивалю.
Iligan погружается во тьму и злые духи, осмелев, выглядывают из окон.
Дьявольски хитрая улыбка мерещится в каждом горожанине.
Я брожу по ночным закоулкам без страха, ведь у меня теперь друзья в полиции.
Стена из противотанковых дуриановых гранат.
Заметив две длинные очереди лалаков и бабаев, я не могу пройти мимо и пристраиваюсь в одну из них.
Оказалось, что это был вход на ночную ярмарку. Вот он азиатский колорит в самом соку. Разумеется, даже в столь поздний час рынок кипит и главная прогулочная улица окаймлена бесконечными рядами торговцев.
Косметику продают прямо с капота машины.
Но главное – это игры. Повсюду разбросаны собранные на коленках павильоны, столы и палатки с самыми разнообразными азартными играми. Это настоящий филиппинский Лас-Вегас!
От их разнообразия рябило в глазах!
В России 5 игорных зон. На Филиппинах играют везде. Да, что там везде, азарту предаются все! Игре все возрасты покорны, как дети, так и взрослые, причем по обе стороны баррикад, точнее игорного стола!
Взрослые делают игры для взрослых.
Дети делают игры для детей.
Взрослые делают игры для детей.
Дети делают игры для взрослых.
Да о чем я вообще говорю! Тут играми увлекаются с пеленок! “Ну что камеру наставил, лучше давай сыграем с тобой”.
У нас детям до 18 не продаются табачные изделия. Это закон. А здесь им не то что нельзя продавать сигареты, да они их сами продают взрослым дядям и тетям. Дядя, я не курю, я только продаю…
Помимо казино под открытым небом можно покататься на карусели с сердечками и угрюмым лицом. Парни явно не прониклись романтикой момента.
Или посетить комнату ужасов, точнее в кузове грузовичка проехать через коридор ужасов.
Есть и старые добрые машинки по цене всего 35 песо, что меньше доллара!
Есть и платное шоу красоты, вокруг забора которого столпилось множество желающих бесплатно поглазеть на силуэты филиппинских моделей на сцене. Правда особо маленьким это еще не интересно, поэтому они мирно дремят на плече увлеченного полуголыми красотками родителя…
И разумеется азиатские горы мусора! Куда уж без них…
Не мог не пройти мимо очаровательной девушки с забавным карапузом. Ее лицо мне показалось очень знакомым и она оставила на моем добрую ностальгическую улыбку, напомнив о былой любви…
Захотели футболку с оригинальным рисунком? Изготовят прямо при вас, не отходя от кассы! Понадобится лишь дырявый тазик да фен.
Ну а проголодавшись, можно отведать местный деликатес, яйца на пару. Сырые яйца варятся на пару в течение 14-18 дней. На каждом из них стоит специальная метка, показывающая сколько дней яичко пропарилось. Чем больше, тем дороже. Причем одно такое яичко стоит как два полноценных обеда. Внутри от будущего птенчика остается лишь черная мерзкая жидкость. Все это поливается соусом и посыпается перцем. На вкус тоже не айс, но местные балдеют.
Нагулявшись, заполночь возвращаюсь в свой родной полицейский участок. Город еще гуляет. Дежурный полицейский переоделся в треники и белую домашнюю футболку, смотрит ТВ. Расспрашиваю его о работе, о криминальной обстановке в городе. Он держится официально, даже будучи в майке и трениках, старается не уронить честь мундира, висящего на спинке стула. И только единожды он допускает прокол и на вопрос “Почему пошел в полицию?”, глубоко и грустно вздохнув, отвечает искренне: “Потому что на другую работу не берут”. Всё как у нас… Всё как у нас…
Я укладываюсь на скамейку возле его стола. Мне предстоит ночь на открытом воздухе в самом безопасном месте города. Пусть и не совсем удобном. Но это ерунда, я же азиат, а азиаты могут спать в любых позах и любых условиях.
Рядом гремит концерт, а я счастливый и полный эмоциями пытаюсь уснуть. В какой-то момент жесткая скамейка становится мягче и мне это удается. Я сплю и вижу добрый сон, как на соседнюю скамейку приводят пьяненького мужичка с расквашенным носом и составляют протокол… Но это уже совсем другая история…