Утром за завтраком знакомлюсь поближе с соседом. «Patrick Uberti, фотограф» - представляется он. Я мысленно хмыкнул, т.к. сейчас столько людей, купивших зеркалку, снимающих свадьбы и считающих себя фотографами. Но после фразы, что некоторые свои фотографии он продавал на персональных выставках за 300, а порой и за 700 евро, я заинтересовался: это ж за какие фотографии люди готовы платить такие деньги? Патрик показывает на IPad некоторые свои работы. А они действительно круты! От них веет профессионализмом, именно такие обычно встречаются в глянцевых журналах о путешествиях. Да, пожалуй, за такие можно и несколько сотен евро отдать. Цена уже не кажется такой огромной, если учесть, что подобные фотографии Патрик печатает огромного размера, например, фото слона за 300 евро он печатал площадью несколько метров. Люди, готовые платить такие деньги, любят эксклюзивность, поэтому Патрик дает еще и сертификат, гарантирующий ограничение количества копий.
Отправляемся вместе плавать. Патрик захватывает с собой подводный фотоаппарат Canon D20. У него одной только фототехники только килограммов 15. При этом и он не стесняется проявлять жлобство (или предосторожность) и возит этот тяжеленный рюкзак как ручную кладь, кряхтя и потея на стойке регистрации аэропорта, но старательно изображая, что его рюкзачок невесомый.
Море прилично штормит. Из-за этого вода очень мутная, видимость и цвета слабые, невпечатляющие. Я уж было собрался разочароваться, но доплыв до места, отмеченного белым буйком, передумал. Огромная коралловая стена обрывалась куда-то в бездонную бездну. Верхняя часть кораллового плато чуть вдавалась в глубь, образуя своего рода утес. Занырнув под него, оказываешься скрытым от лучей солнца словно в подводном доме с крышей.
Вместо обеда мы отправляемся на праздничное застолье, у мамы хозяйки гестхауса сегодня юбилей. По этому случаю в доме родителей Мэри собрались почти все островитяне, которых по разным данным около тысячи человек. Все они, кроме нескольких наемных рабочих на паре вилл, приходятся друг другу родственниками, в той или иной степени, весь остров – одна большая семья. Из иностранцев приглашены на обед я, Патрик и его дочь. Других толи не было, толи не позвали.
Гуськом, друг за другом приходят детишки со школы и тут же им на раздаче вручают по тарелке с едой.
А еды, чтобы накормить тысячу человек, нужно немало. Одного только риса идет счет на бочки, а накладывают тазиком. На рис виновникам торжества скидываются обычно всем островом, остальное сами. Бабушка на раздаче работает как конвейер. Запивают все, разумеется, колой, которая здесь подается в литровых стеклянных бутылках, такие я впервые встретил именно здесь.
Тут же и мужики рассаживаются небольшими компашками, задрав майку на животе и проветривая свои пузики. Они бухают ромом с колой. Без колы же на Филиппинах не обходится ни одно блюда, в том числе и ром. Даже пиво они мешают с колой, готовя этот безумный коктейль по-деревенски незатейливо прямо в кастрюле как суп, с двух рук сливая из разных бутылок два совершенно разных напитка.
Патрик с дочкой не могут устоять перед искушением попробовать, что же у них получилось.
Если Патрик пьет как мужик “с горла”, то дочка, истинная леди, сначала принюхивается, словно пробует не безумное пойло, а элитное вино. Гримаса на лице француженки лучше дает ясный ответ: по отдельности гораздо лучше.
Разделавшись с едой, Патрик с камерой порхает между людьми, его взяли фотографом. Люди приветливы и с удовольствием позируют ему, зачастую специально подзывая для семейного фото. Я тоже пытаюсь сделать несколько фотографий и брожу по округе.
Кому-то пир, а кому-то и грязные тарелки мыть.
А девчонки здесь и правда очаровательные… Задумчивые и игривые…
Но парней все равно тормошить надо…
Эх, когда-то и я бесстрашно покорял вершины деревьев.
Господи, сделай мне голливудскую улыбку! Сделано!
Один из мужичков протягивает мне крошечного цыпленка. Но тот, испугавшись немытого великана и наделав мне гадости прямо в ладони, в панике прыгает вниз с огромной для него высоты полутора метров. Но цыплята, оказывается, как и кошки, высотой не убиваемы.
Заскучав, возвращаюсь к себе в бунгало.
Попытка отдохнуть на пляже провалилась, неугомонные собаки снова нашли меня. Но я на них не в обиде, ведь они такие забавные, добрые и веселые.
А главное, устраивают потрясающие шоу.
Но праздник настигает меня и здесь. Вся мужская часть острова перебирается на полянку возле наших бунгало, чтобы устроить праздничный салют. Хотя откуда салют в филиппинской деревне? Зато здесь полно куриц и петухов, поэтому еженедельный петушиный бой с тотализатором – единственное развлечение. Но сегодня праздник, поэтому жители устраивают внеочередной бой. Петухов заводят, показывая как надо кукарекать. Петя, ну скажи “ко-ко”. Заводятся они, надо сказать, с полоборота.
Мужики в предвкушении улыбаются как дети.
Да, с такими ножами каждый из участников станет живой мясорубкой для соперника.
Замеряют расстояние на лапах для прикрепления шпор.
Крепят шпоры к лапам с помощью изоленты и ниток.
Понеслось!
Два заклятых врага, пару минут назад не знавших о существовании друг друга, носятся кувырком по поляне!
В какой-то момент бой переместился к толпе зрителей, отступая и освобождая им место, в азарте схватки мужики чуть не задавили девчонку. И на это мало кто из них обратил внимание. Ее тут же вынесли с мероприятия. Теперь понятно, почему на всех аренах висит табличка “Пронос оружия запрещен”. Пара минут и один из участников в ужасе покидает поле боя. Изловив беглеца, бойцов пытаются снова стравить, но безуспешно, поэтому схватку останавливают, т.к. все равно это уже будет не бой, а догонялки.
Надев защиту на шпоры, осматривают раны. На первый взгляд, повреждений нет.
Но вот уже через минуту руки в крови. Хотя боевые раны участников вызывают лишь смех. Ничего, до свадьбы заживет… Хотя, что уж тешить себя иллюзиями, какая свадьба, приятель, станешь ты лишь куриным супом для победителя.
После боя можно и повалятся на травке, обсудить результаты.
Мальчик – патриот своих островов.
Вечером Патрик выбрал наиболее удачные фото и распечатал их на компактном фотопринтере (и такое устройство оказалось у него в котомке).
В его портфолио же я спустя полгода нашел знакомые лица.
Эту фотографию я не удержусь перепостить, на ней запечатлен один знахарь с соседнего острова, к которому Патрик заглядывал подлечить спину. Удивительное лицо.