Здравствуй, земля таёв! Самолет AirAsia рейсом из Калькутты принес меня в Бангкок в компании аргентинца-кришнаита, очень напоминающего одного моего университетского профессора по фамилии Лобода. Кришнаиты в его лице оказались вполне себе нормальными людьми, просто немного странными. Веселые, бодрые, со стильным ожерельем из деревянных бусинок на шее. По нему они узнают друг друга в толпе землян (например, среди работников авиакомпании), а, узнав, приветствуют всем известным «Хари Кришна» и улыбаются еще шире.
Гостеприимный Таиланд свел все таможенные формальности к предъявлению заполненной еще в самолете анкеты, которая вклеивается в паспорт и штампуется. Вот и всё, добро пожаловать. Не нужно ни визы, ни тем более платить за нее, ни предоставлять каких-либо документов, вроде обратных билетов. Вот все бы так любили русских.
В аэропорту первым делом меняю индийские рупии на тайландские баты. «Эх, теперь к новым фантикам привыкать» - думаю я, оглядывая в руках незнакомые бумажки. Затем затариваюсь парой бесплатных карт города и расспрашиваю, как добраться до Каосан-роад, известному на весь мир прибежищу и перевалочной базе неорганизованных путешественников. Женщина с вставной американской улыбкой протянула мне заготовленную бумажку со словами «Bus 59» и указала направление к остановке.
На остановке в глаза сразу же бросается контраст с Индией: вместо убогих развалюх колониального периода и дребезжащих авторикш по городу снуют разноцветные такси Тойота Королла. Каждая третья проезжающая мимо машина – такси. Такое ощущение, что попал в Нью-Йорк. Мимо проезжают автобусы, в которых есть стекла, яркой свежей раскраски, некоторые из них еще и двухэтажные. С интересом разглядываю окружающих тайцев, но начинаю ощущать дискомфорт от этой атмосферы развитой западной цивилизации. Это же Азия, черт возьми.
На остановке ожидаю уже около 30 минут. Вдобавок ко мне подходит пузатый бородатый немец, который осел здесь, в Таиланде, женился на тайке и открыл свой бизнес. Он сообщает, что никакого автобуса 59 не существует. Но как же так. Не будут же специально обученные люди врать. Терпение и еще раз терпение. Ждем.
Ура, терпение вознаграждено, 59 – он всё-таки существует. Быстро прощаюсь с недоумевающим немцем, который все же пытается меня остановить, что-то крича, что этот автобус идет не туда. В автобус запрыгивает еще один белый человек с рюкзаком, дама лет за 30, а если присмотреться, то под 40. Переглядываемся. На Каосан? Конечно. Подходит кондуктор, уточняю у него, что идет до Каосана и отдаю деньги. Блин, а проезд здесь не дешевый. Дама протягивает 1000 бат. Ну, кто так делает. Понятно же, что никто с крупной купюры сдачу не даст и надо обязательно заранее наменять мелочь по прибытию в аэропорту. Дилетанты. Плачу и за нее, мне люди тоже помогали, надо возвращать долги. Так я и познакомился с Норой, немкой с непроизносимой фамилией, кандидатом наук, работающей в одном из норвежских институтов. Как у нас народ с периферии тянется на заработки в столицу, так и в Европе люди из вполне благополучной Германии едут за хорошей жизнью, например, в Норвегию. Но и там не счастья. Нудная работа в институте ее достала прилично и, оставив всё, она рванула в кругосветное путешествие. В общем, свой человек. Даже маршрут совпадает с моим: она прилетела тем же рейсом из Калькутты, дальше Бангкок, пляжи южного Таиланда, Малайзия, Сингапур, Бали. Правда затем она летит в Австралию и оттуда в Центральную Америку, а я остаюсь на неделю на Бали и затем возвращаюсь в Малайзию.
В перерывах между беседой посматриваю в окно. Я еду в общественном автобусе с кондиционером по улице полной дорогих машин. Кондуктор не высовывается из открытых дверей, никто друг другу бешено не сигналит и при этом все тихо молча стоят в пробке. Кто-нибудь, верните меня в Индию, там как-то поживее будет! А заодно, всех этих водителей, пусть поучатся там водить. Весело, с задором, а главное – результатом.
Мы в автобусе уже больше 2-х часов. Вокруг стемнело и хочется есть. Достаю домашние закуски, подаренные мне еще в Гвалиоре, и протягиваю Норе. Острые, что вырви глаз, но с голодухи всё в топку идет. Глаза устали от этих бесконечных машин и витрин. На душе разочарование, хочется Азии, а не Запада. Начинают одолевать сомнения, что кондуктор про нас забыл и вообще его в салоне не видно. Пытаемся узнать долго ли еще до Каосана. Водитель машет рукой, мол «отстаньте, я за рулем и ваще знать не знаю, что вы мне тут на английском втираете». Пытаемся напрячь паренька-пассажира, он по-английски не соображает, но понимает, что хотим, подходит к водителю и уточняет. Затем показывает нам, мол «садитесь, ждите, еще не проехали». Верните меня в Индию, там почти все по-английски говорят.
Спустя 3 часа из ниоткуда возникает кондуктор и показывает, что нам пора. Уррра! Обзорная экскурсия по городу завершена! Кое-как находим Каосан, захожу в первый попавшийся отель. Сколько? 300 бат. Это ж 600 индийских рупий. Грабеж. Но я слышал, что в Таиланде все дороже и устал очень. Ок, остаюсь здесь, а завтра посмотрим.
Нора опять «удивила». Она уже забронировала дормитори, но не на Каосане, а в 7 километрах отсюда, да еще и дороже, чем я себе сейчас взял первый попавшийся отдельный номер. Боялась не найти мест. В Бангкоке, на Каосане, в самом центре движения путешественников-одиночек. И как она вообще кругосветку собирается сделать.
Я отправляюсь к себе в номер, а Нора на поиски своего отеля. Договариваемся завтра встретиться здесь же. Хотя б будет с кем поболтать, пока брожу по Бангкоку.
Бросив вещи в номере, отправляюсь на разведку. Первый день на новом месте идеален для удовлетворения жажды исследования. Тем более в новой стране. Фоновая задача – найти еду. Не ту, что продают на Каосане, а что-нибудь более дешевое и менее туристическое. Возвращаюсь к той улице, где нас высадил автобус. Нахожу рыночек, но он уже свернут. Неужели в Таиланде в 9 все уже идут спать.
К счастью, нет. Перейдя большую развязку, обнаруживаю огромную территорию полную палаток и тележек. Ооо, да это же пир живота. За месяц привыкнув к ассортименту индийской уличной кухни, теряюсь от обилия незнакомых блюд. Но с чего-то надо начинать. Подхожу к первой понравившейся тележке и тыкаю в кастрюлю наугад. Сколько? 25. Идет. Оказалось, куриный суп с жареной вермишелью. Немного остренький, но по сравнению с Индией детские шалости. Вполне вкусный, но может я просто проголодался сильно. Пока ничего экзотического. Экзотическое жарится на соседних прилавках: барбекю из осьминогов и кальмаров. Немного не хватает воды, в Индии она была бесплатно в любой едальне. Но надо отдать должное, если в Индии на улице можно лишь подкрепиться, это был все же скорее фаст-фуд, то в Тае это именно полноценная еда.
Еще в Таиланде культ льда. Есть целая индустрия по перепродаже множества всяких товаров, но со льдом. Тут же кока-колу нальют в полиэтиленовый пакетик, кинут туда льда, сунут трубочку и вот уже у счастливого тайца в руке кола со льдом. Тоже самое с соками, чаем, кофе. Только что сваренный при вас кофе тут же охлаждается льдом. Ни один холодный напиток не подается без льда. Даже вода. В супермаркетах можно купить колотый лед отдельно по 7 бат за стакан и смешать его с любым напитком. Что-что, а отрасль напитков в Тае развита.
Подкрепившись, пробежался вдоль рядов. Это огромный блошиный рынок. Такого разнообразия хлама я еще нигде не видел. Здесь продается всё: компьютеры, картриджи для денди, средства от загара (в полупустых пузырьках – ворованные из чьего-то багажа), монеты, одежда-обувь. В общем, множество вещей, при виде которых возникает лишь один вопрос: неужели это кому-то нужно. Продавцы всего этого доверия не внушают, бомжеватого вида личности. Здесь же и традиционные для Индии парикмахерские под открытым небом. Но тайцы пошли еще дальше: они открыли еще и тату-салоны и мастерские по ремонту мобильников. Ну и само собой тайский массаж. Его делают на покрывале, постеленном прямо на мостовую. Теперь вот думаю, а в какой стране я встречу стоматологический кабинет на рынке под открытым небом.
Через дорогу от рынка расположен огромный парк, точнее это просто большая лужайка, окруженная скромной аллейкой. На траве валяются парочки и компашки, едят и болтают. Газон чистый и идеально подстриженный, вот за это поклон и уважение тайцам. А вот за парком виднеется, ммм, шикарные позолоченные башни буддистских монастырей с отличной подсветкой. Подхожу поближе, монастыри укруту за огромной белой стеной, вроде нашей кремлевской, но попроще. Да это похоже королевский дворец. Да я живу в 2-х шагах от самого центра! Шикарно! Но еще более забавно, что практически под стенами достопримечательности такого уровня – блошиный рынок.
Такая вот в первый день получилась полуночная экскурсия.
Таиланд постепенно начинает располагать к себе: чистота и наличие зеленых мест для отдыха, отличная полевая кухня. Жаль только, что в Тае, как и в Индии, на улицах мало красивых лиц, да к тому же добавились еще и третьи лица – трансексуалы, еще более страшные, чем остальные.