На день труда отдыхать некогда, намечена поездка в Аюттхая, небольшой городок в пригороде Бангкока. Когда-то он был столицей тайского государства, но после разграбления его бирманцами несколько веков назад, руководство страны решило в лучших «традициях» системных администраторов: проще сделать новое, чем реанимировать старое. Так и был основан Бангкок, а развалины старого города оставили на память потомкам. Собственно, ради них туда и едут.
До жд вокзала добираемся привычным речным транспортом. На 8-ми часовом поезде можно добраться до места за 1,5 часа. Тайский пригородный поезд мало чем отличается от аналогичных наших электричек. Разве что, трогаясь, издает звук, похожий на тот, что имеют большие автобусы. И действительно, линий проводов не видно, так что, думаю, это и есть по сути обычный большой автобус на рельсах, работающий от двигателя внутреннего сгорания. Кабина машиниста никак не отделена от основного состава и люди постоянно заходят к нему, думая, что идут в следующий вагон. Сама железная дорога проложена без всякого ограждения и крыши домов часто находятся буквально в нескольких сантиметрах от вагона.
Напротив жд станции Аюттхая находится несколько пунктов проката велосипеда. Город большой и за один день пешком его точно не осмотреть, поэтому 30 бат за день проката – вполне разумное вложение средств.
Город изрезан множеством рек, большинство достопримечательностей расположено на другом берегу, куда надо добраться на пароме за 4 бата или объехать по мосту, сделав крюк. На карте, которую бесплатно дают в пункте проката, уже отмечен рекомендуемый веломаршрут, так что не будем фантазировать и придерживаемся его.
Пункт 1. Небольшой храм. Ничего выдающегося.
Перед следующим пунктом есть небольшие озера, на берегу которых приятно отдохнуть от жары.
Пункт 2. Развалины Wat Phra Mahathat. Эти руины на фоне города смотрятся впечатляюще. Стоимость билета 50 бат. Многие статуи Будды собирали по окрестностям буквально по камешку как паззл. Нельзя сдержаться от улыбки, при виде головы Будды, замурованной в корнях дерева, у меня сразу возникла ассоциация с тем, как вытягивали Винни-Пуха из норы Кролика. На выходе решаем подкрепиться, зайдя в ближайшую кафешку. Местных там под завяз. «Наверно хорошее место» - решаем мы, и прождав 5 минут, пока освободиться столик, усаживаемся. Рядом с нами тут же садятся еще 3 тайцев – в тесноте да не в обиде. Кафе готовит только одно блюдо, какой-то суп. Цена обычная – 30 бат. Прождали его полчаса. Наконец принесли. Первая мысль: и это всё??? Да там накапано на 5 ложек. Именно 5, специально считал, пока ел. Тайцы же видно в теме, поэтому сразу заказали себе по 3 порции на каждого, слив в одну тарелку. Не могу сдержаться от возмущения и сердито ворчу себе под нос. Тайцы английского не понимают, но по тональности и контексту похоже догадались. Вместе встаем из-за стола, тайцы что-то говорят официанту, показывают на нас. Протягиваем деньги. Официант отказывается и кивает на эту троицу, мол они оплатили. Те, довольные проделкой, мол, оказали гуманитарную помощь европейским нищебродам, широченно улыбаются. Пару минут препираемся с ними и официантом. Официант, как и тайцы, отказывается брать наши деньги, тайцы отказываются забрать свои. Ну ладно, спасибо, улыбаемся, расходимся
Следующий храм Wat Ratburana пропускаем, там тоже самое, к тому же частично скрыто за строительными лесами. Деньги и время жалко тратить.
Пункт 3. Wat Phra Na Men. У входа в храм стоит киоск с холодильниками, внутри напитки. Продавца нету, лишь табличка: «Стоимость всех напитков 10 бат в виде пожертвования храму». Вполне приятная рыночная цена и такая искренняя вера в честность людей подкупает и льстит. Мимо такого предложения сложно пройти. Ребята считают меня честным, это приятно, значит я буду таким. Купив колу, оставил 10 бат и направился в храм. Храм явно новый, даже ремонт еще не закончен, внутренняя отделка отсутствует. Но именно здесь у меня (толи из-за трюка с киоском, толи какой-то особой ауры) возникло желание сделать приятно и с удовольствием оставил небольшое пожертвование. Но все-таки ощущение, что это один из трюков, описанных в книге «Психология влияния» Р.Чалдини.
Кроме храма здесь находятся несколько каменных львов. Судя по путеводителю это одни из самых старых объектов в городе.
Пункт 4. Храм Phra Mongkol Bopit. Вход бесплатный, внутри огромная статуя Будды. Такая огромная, что не влезает в кадр. На стенах фотографии о том, как восстанавливали этот храм. Примечательно, что бирманцы разрушили почти полностью стены храма, но с самой статуи Будды лишь обколупали позолоту, не сломав ее. Именно в этом храме я замечаю многочисленные сухпайки Будды – оранжевые пакеты, в которых упакованы продукты (кола, печенья и т.д.) и некоторая бытовая химия. Эти пакеты оставлены около алтарей Будды. Действительно, он же человек и ничто человеческое ему не чуждо.
Около храма расположен рыночек, где пробую коронное блюдо этого города: блинчики со сладкой лапшой, похожей на волосы. В отзывах писали, что это напоминает вкус сладкой ваты. Мне это ничего не напомнило, совершенно, что-то необычное.
По дороге к следующему пункту проезжаем слоновью ферму, которая предоставляет слоновье такси по городу.
Пункт 5. Wat Phra Mahathat. Еще один лежачий Будда. В этот раз под открытым небом. Вроде ничего примечательного, но у него такое счастливое лицо, будто он шел три дня без остановки.
Пункт 6. Wat Chaiwatthanaram. Большой комплекс ступ, находящийся на отшибе города на берегу реки. Пожалуй, одно из самых мистических мест, что доводилось видеть. Напоминает известный комплекс в Камбоджии, но в миниатюре. Внутрь проходить нельзя, огорожено. Насчет входной платы не знаю, мы предусмотрительно зашли подальше от центрального входа, благо заборов нету.
Пункт 7. Wat Yai Chai Mongkon. Еще один комплекс на окраине, куда заезжаем на обратной дороге в аэропорт, делая крюк. В центре высокая ступа, куда подняться не так легко из-за своеобразно сделанных ступеней: они узкие и сделаны из кирпичей с углублением вместо ребра, из-за чего надежно и устойчиво зафиксировать ногу невозможно. Внутри ступы лишь колодец для бросания монет. По окружности есть еще смотровая площадка, но вида оттуда как такового нет. Закат может бы и получился отличным, но тогда не успеем на поезд.
Пункт 8. Wat Phanan Choeng расположен в 5 минутах езды на велосипеде. К этому времени был уже закрыт и охранялся агрессивно настроенными бродячими собаками. Внутри очередные статуи Будды. В общем, делать здесь нечего, давай на вокзал.
В расписании было 3 поезда, которые проходили около 7 часов с интервалом в 10-15 минут. На ж/д вокзале в кассе нас «порадовали», сообщив, что ничего не знают про поезда, указанные в нашем расписании. Вот есть один, который уходит через 5 минут, следующий и он же последний будет только через полтора часа. Поэтому быстренько купив билет, ворча сквозь зубы на тайскую железную дорогу, побежали на поезд.
Этот поезд идет дольше, 2 часа, но зато и стоит всего 15 бат. Поздним вечером мы вновь оказываемся в Бангкоке. По дороге на Каосан натыкаемся на ресторанчик, где делают свежевыжатый сок прямо при тебе за 15 бат. Ооо, это повод! Не откладывай на завтра, то, что можешь сделать сегодня. С этим девизом мы опустошили три бокала сока каждый. Такой вот фруктовый удар по организму в 10 вечера…
До жд вокзала добираемся привычным речным транспортом. На 8-ми часовом поезде можно добраться до места за 1,5 часа. Тайский пригородный поезд мало чем отличается от аналогичных наших электричек. Разве что, трогаясь, издает звук, похожий на тот, что имеют большие автобусы. И действительно, линий проводов не видно, так что, думаю, это и есть по сути обычный большой автобус на рельсах, работающий от двигателя внутреннего сгорания. Кабина машиниста никак не отделена от основного состава и люди постоянно заходят к нему, думая, что идут в следующий вагон. Сама железная дорога проложена без всякого ограждения и крыши домов часто находятся буквально в нескольких сантиметрах от вагона.
Напротив жд станции Аюттхая находится несколько пунктов проката велосипеда. Город большой и за один день пешком его точно не осмотреть, поэтому 30 бат за день проката – вполне разумное вложение средств.
Город изрезан множеством рек, большинство достопримечательностей расположено на другом берегу, куда надо добраться на пароме за 4 бата или объехать по мосту, сделав крюк. На карте, которую бесплатно дают в пункте проката, уже отмечен рекомендуемый веломаршрут, так что не будем фантазировать и придерживаемся его.
Пункт 1. Небольшой храм. Ничего выдающегося.
Перед следующим пунктом есть небольшие озера, на берегу которых приятно отдохнуть от жары.
Пункт 2. Развалины Wat Phra Mahathat. Эти руины на фоне города смотрятся впечатляюще. Стоимость билета 50 бат. Многие статуи Будды собирали по окрестностям буквально по камешку как паззл. Нельзя сдержаться от улыбки, при виде головы Будды, замурованной в корнях дерева, у меня сразу возникла ассоциация с тем, как вытягивали Винни-Пуха из норы Кролика. На выходе решаем подкрепиться, зайдя в ближайшую кафешку. Местных там под завяз. «Наверно хорошее место» - решаем мы, и прождав 5 минут, пока освободиться столик, усаживаемся. Рядом с нами тут же садятся еще 3 тайцев – в тесноте да не в обиде. Кафе готовит только одно блюдо, какой-то суп. Цена обычная – 30 бат. Прождали его полчаса. Наконец принесли. Первая мысль: и это всё??? Да там накапано на 5 ложек. Именно 5, специально считал, пока ел. Тайцы же видно в теме, поэтому сразу заказали себе по 3 порции на каждого, слив в одну тарелку. Не могу сдержаться от возмущения и сердито ворчу себе под нос. Тайцы английского не понимают, но по тональности и контексту похоже догадались. Вместе встаем из-за стола, тайцы что-то говорят официанту, показывают на нас. Протягиваем деньги. Официант отказывается и кивает на эту троицу, мол они оплатили. Те, довольные проделкой, мол, оказали гуманитарную помощь европейским нищебродам, широченно улыбаются. Пару минут препираемся с ними и официантом. Официант, как и тайцы, отказывается брать наши деньги, тайцы отказываются забрать свои. Ну ладно, спасибо, улыбаемся, расходимся
Следующий храм Wat Ratburana пропускаем, там тоже самое, к тому же частично скрыто за строительными лесами. Деньги и время жалко тратить.
Пункт 3. Wat Phra Na Men. У входа в храм стоит киоск с холодильниками, внутри напитки. Продавца нету, лишь табличка: «Стоимость всех напитков 10 бат в виде пожертвования храму». Вполне приятная рыночная цена и такая искренняя вера в честность людей подкупает и льстит. Мимо такого предложения сложно пройти. Ребята считают меня честным, это приятно, значит я буду таким. Купив колу, оставил 10 бат и направился в храм. Храм явно новый, даже ремонт еще не закончен, внутренняя отделка отсутствует. Но именно здесь у меня (толи из-за трюка с киоском, толи какой-то особой ауры) возникло желание сделать приятно и с удовольствием оставил небольшое пожертвование. Но все-таки ощущение, что это один из трюков, описанных в книге «Психология влияния» Р.Чалдини.
Кроме храма здесь находятся несколько каменных львов. Судя по путеводителю это одни из самых старых объектов в городе.
Пункт 4. Храм Phra Mongkol Bopit. Вход бесплатный, внутри огромная статуя Будды. Такая огромная, что не влезает в кадр. На стенах фотографии о том, как восстанавливали этот храм. Примечательно, что бирманцы разрушили почти полностью стены храма, но с самой статуи Будды лишь обколупали позолоту, не сломав ее. Именно в этом храме я замечаю многочисленные сухпайки Будды – оранжевые пакеты, в которых упакованы продукты (кола, печенья и т.д.) и некоторая бытовая химия. Эти пакеты оставлены около алтарей Будды. Действительно, он же человек и ничто человеческое ему не чуждо.
Около храма расположен рыночек, где пробую коронное блюдо этого города: блинчики со сладкой лапшой, похожей на волосы. В отзывах писали, что это напоминает вкус сладкой ваты. Мне это ничего не напомнило, совершенно, что-то необычное.
По дороге к следующему пункту проезжаем слоновью ферму, которая предоставляет слоновье такси по городу.
Пункт 5. Wat Phra Mahathat. Еще один лежачий Будда. В этот раз под открытым небом. Вроде ничего примечательного, но у него такое счастливое лицо, будто он шел три дня без остановки.
Пункт 6. Wat Chaiwatthanaram. Большой комплекс ступ, находящийся на отшибе города на берегу реки. Пожалуй, одно из самых мистических мест, что доводилось видеть. Напоминает известный комплекс в Камбоджии, но в миниатюре. Внутрь проходить нельзя, огорожено. Насчет входной платы не знаю, мы предусмотрительно зашли подальше от центрального входа, благо заборов нету.
Пункт 7. Wat Yai Chai Mongkon. Еще один комплекс на окраине, куда заезжаем на обратной дороге в аэропорт, делая крюк. В центре высокая ступа, куда подняться не так легко из-за своеобразно сделанных ступеней: они узкие и сделаны из кирпичей с углублением вместо ребра, из-за чего надежно и устойчиво зафиксировать ногу невозможно. Внутри ступы лишь колодец для бросания монет. По окружности есть еще смотровая площадка, но вида оттуда как такового нет. Закат может бы и получился отличным, но тогда не успеем на поезд.
Пункт 8. Wat Phanan Choeng расположен в 5 минутах езды на велосипеде. К этому времени был уже закрыт и охранялся агрессивно настроенными бродячими собаками. Внутри очередные статуи Будды. В общем, делать здесь нечего, давай на вокзал.
В расписании было 3 поезда, которые проходили около 7 часов с интервалом в 10-15 минут. На ж/д вокзале в кассе нас «порадовали», сообщив, что ничего не знают про поезда, указанные в нашем расписании. Вот есть один, который уходит через 5 минут, следующий и он же последний будет только через полтора часа. Поэтому быстренько купив билет, ворча сквозь зубы на тайскую железную дорогу, побежали на поезд.
Этот поезд идет дольше, 2 часа, но зато и стоит всего 15 бат. Поздним вечером мы вновь оказываемся в Бангкоке. По дороге на Каосан натыкаемся на ресторанчик, где делают свежевыжатый сок прямо при тебе за 15 бат. Ооо, это повод! Не откладывай на завтра, то, что можешь сделать сегодня. С этим девизом мы опустошили три бокала сока каждый. Такой вот фруктовый удар по организму в 10 вечера…