С утра пораньше выезжаем нагнать упущенное время и добираемся до Kampong Thom (Kampong Thum). Сегодня мы должны успеть быть в храме Preah Khan of Kampong Svay (Prasat Bakan). Одноименный храм находится в группе Ангкор, но нас интересует одноименный отдельно стоящий храм среди лесов Камбоджи. Мы останавливаемся в городе позавтракать. Камбоджийская девчушка с пистолетом и бутылочкой молока враждебно смотрит на Trang и улыбается мне. Явно ревнует меня к Trang. Но вообще она очаровательная непосредственность.
В 9 утра мы сворачиваем на камбоджийскую трассу 62. Ооо, она великолепна, после ухабов 6-й национальной автострады эта дорога - просто праздник. За 1.5 часа мы проходим 70 км, хотя скорость по спидометру редко опускается за 80, ну не работают спидометры в Азии, не работают. Правда, виды по сторонам удручающие. Лес вырублен и сожжен, вместо джунглей остались пеньки и пустыня. Из свежесрубленных деревьев рабочие соорудили множество времянок.
Мы сворачиваем по указателям с дороги. Trang предлагает воспользоваться другой дорогой и съехать раньше, но я настаиваю, что лучше больше участок проехать по трассе и меньше по грунтовке. Выбранная грунтовка оказалась адской. Мы идем, следуя Google Maps. Дорога через лес в Камбодже ужасна: тонкая ухабистая колея, огромные барханы песка, мы еле двигаемся. Часто мне приходилось слезать с байка и бежать вприпрыжку, иначе Trang при всем своем опыте не могла проехать по тонкой ложбинке колеи или вязла в песке, заваливаясь то на один бок, то на другой. Она даже падала 3 раза и шутит: «За последние 5 лет я столько не падала с мотоцикла, сколько за последние несколько часов». Видно, что она устала, но байк не отдает - крепкая девчонка. Я бегу сзади следом, иногда даже удается подхватывать её. У нас на пути вставала даже небольшая река, пришлось пересекать ее вброд. Но как ни тяжело всё это было – преодоление подобных трудностей очень сплачивает нас, вместе мы работаем слаженно, это такое приятное ощущение.
Заметив шалашик на небольшой полянке, решаем остановиться в нем, сделать привал. Мы расстелили платок Trang и расположились на нем. Мы очень устали, да и байку надо дать остыть. Сами же мы разгорячились от осознания себя затерянными где-то среди лесов Камбоджи, от покоя романтической уединенности и одновременно адреналина преодоления трудностей, борьбы. И в результате оставили на платке на память несколько пятен.
Продолжаем путь и, наконец, мне удается отобрать байк у Trang, а то совсем убьется подруга.
Периодически мы входим в зону лесных пожаров. Огонь повсюду кругом, тлеющие деревья, выгоревшая трава, едкий дым. Становится немного страшно, но мы продолжаем движение.
Наконец, выдох облегчения, поселок. На часах 15:00, получается, что мы ехали по лесу 6 часов и преодолели всего 30 км. Рекорд!
Когда искали храм, то сам я тоже грохнулся с мотоцикла: не справившись с управлением, улетел в кусты на гравии, когда входил в поворот. Сам я отделался новыми дырками в брюках и рубашке, а также ссадинами, а Trang вообще без повреждений. Я больше, конечно, переживал за нее, но мне понравилась ее реакция: отряхнулась и бодрячком, ну упали и что тут такого, никаких слез и рыданий.
Ура, мы, наконец, добрались до храма Preah Khan of Kampong Svay (Prasat Bakan), но нас тут же выследил охранник и потребовал билет купить. Уже поздно, поэтому мы пообещали, что вернемся и купим завтра. У входа в храм сидит и курит на dirty-bike молодой китаец, он сюда добрался какой-то другой дорогой и вообще без проблем. Видно, надо было послушаться интуицию Trang и выбрать другую грунтовку. А пока нам еще искать ужин и ночлег.
Ночлег мы нашли без труда. Показали знаком, что нам спать и нас местные деревенские быстро отправили к бабульке, у которой уже стоял готовый пустой дом, традиционный кхмерский дом на сваях, с простенькой мебелью и портретами родственников на стенах. Цена вопроса $5.
За ужином мы познакомились с мужиком из лавки напротив. Он, будучи солдатом Камбоджи, учился во Вьетнаме, городке Далат, с 1986 по 1988 год, а потому говорит по-вьетнамски. У него тут магазинчик, сам на пенсии. Новый знакомый угостил нас халявной колой и, радуясь общению, долго трепался с Trang на вьетнамском языке. Камбоджиец порекомендовал ночью на севере не ездить, так как опасно, и не признаваться, что Trang вьетнамка, т.к. очень их там не любят и могут проблемы. В Камбодже президент – этнический вьетнамец и проводит соответствующую политику. Леса он отдал вьетнамцам на 90 лет и те вырубают и сжигают джунгли, чтобы сажать каучуковые деревья. Теперь становится понятно, из-за чего, вероятно, нам испортили байк возле отеля в Phnom Penh вчера. Мы посовещались и решили, что она теперь из Сингапура, т.к. там язык английский и никто не проверит. На прощание наш приятель подсказал дорогу в Kulean и Preah Vihear.
На закате мы идем гулять по поселку. Trang ловит от местных женщин множество гневных взглядов. Внешне она похожа на кхмерку, поэтому женщины считают ее продажной девушкой, спевшейся с иностранцем. После заката мы с Trang лопали купленный на рынке арбуз, запивали колой, слушая звуки ночной Камбоджи. Завтра утром мы отправимся в Prasat Bakan.