Путевой дневник Лучины Евгения. Дорожные истории, впечатления, фото о годовом путешествии в Индии, Таиланде, Индонезии, Филиппинах, Камбодже, Мьянме (Бирме), Вьетнаме, Лаосе
Ярлыки
суббота, 6 июля 2013 г.
06-07-13 Bukittinggi. Восхождение на вулкан Marapi
пятница, 5 июля 2013 г.
05-07-13 Bukittinggi – По гостям
Возвращаюсь к дому. Во дворе множество людей, мужчины в парадном белом или одинаковых расшитых кафтанах, женщины кто в чем. Хозяин дома, молодой худощавый парень приглашает присоединиться к празднованию рождения первенца. Ооо, это с удовольствием. Пока женщины готовят угощения, мужчины во дворике курят и болтают за жизнь. Сам хозяин работает в одном из отелей города. Мне представляют всех родственников, друзей, знакомых. Они пролетают перед глазами как на карусели.
Спустя какое-то время, мужчины начинают суетиться. Подъезжает джип и оттуда манерно выходят две дамы за 60. Нарядные, в пестрых одеждах и бесчисленных украшениях они словно павлины проходят сквозь расступившуюся толпу. Мужчины по очереди подходят к ним, что-то говорят и целуют руку. Решив, что это уважаемые старейшины рода, тоже оказываю знак почета и целую им обвешанную перстнями руку. Дамы проходят в дом и остальные вслед за ними.
среда, 3 июля 2013 г.
03-07-13 Bukittinggi
Здравствуй, Букиттинги, горный городок индонезийского острова Суматра. С тебя я и начну знакомство с островом.
Оглядевшись по сторонам, ищу глазами гостиницу. Гостиниц нет. Тогда еще раз оглядываюсь в поисках того, кто бы мог подсказать. Заприметив магазин ковров, захожу внутрь. Молодые ребята внутри на мои вопросы лишь смущенно улыбаются и что-то отвечают по-индонезийски. Ясно, английский в школе не выучили. Один из них жестом просит подождать и убегает. Через несколько минут возвращается, ведя под руку мужичка. Тот оказывается парковщиком байков, одна из самых непрестижных работ в Индонезии, которой занимаются бродяги и прочие люди, которые не нашли себя в этой жизни. Для такой профессии его английский бесподобен. «Так я раньше гидом был» - ошарашивает меня он своим ответ на комплимент насчет своего уровня владения языком. Гид, который работает парковщиком – это должно быть занятная история. Объяснив как найти ближайшую дешевую гостиницу, он добавляет: «Ну, ты там возвращайся, как гостиницу найдешь». Что ж, а почему б и нет.Найдя гостиницу, несколько удивился, цены в ней явно не дешевые. Вспоминаю, что не заглядывал в wikitravel. Выписав несколько названий и адресов, отправляюсь на поиски. Идти пришлось довольно долго, городок оказался немаленьким. Но, наконец, нахожу центр города, усеянный гостиницами. Проверяя заодно попадающиеся по пути, чешу в затылке от местного уровня цен. На Бали жить гораздо выгодней. Кроме того, сейчас школьные каникулы, местные жители активно путешествуют и поэтому во многих гостиницах вообще нет мест. В итоге останавливаюсь в хостеле Hello GuestHouse, где койку в дормиторе сдают по $7,5.
Оставив вещи, направляюсь обратно к рынку. В этом крае свой уникальный для Индонезии стиль в архитектуре, крыши домой делаются высокими с закругленными скатами и яркой росписью, что напоминает увиденное в Таиланде. В городе чувствуется атмосфера радушия и доброжелательности. Нигде не скрыться от яркого солнца и макушек гор по сторонам. Это местный высокогорный курорт, куда приезжают отдохнуть от жары со всего острова, поэтому люди здесь приветливые. Отыскиваю своего приятеля и идем завтракать. Он отводит меня закоулками рынка в одну из едален. Поглощая жареный рис, обращаю внимание на странный напиток, который готовят одному из клиентов с добавлением яйца. «Что это?» - интересуюсь я. «Это называется teh telor» - отвечают мне. В переводе с индонезийского это означает «яичный чай». Да где же здесь чай, удивляюсь я и прошу сделать и мне на пробу. И действительно, потрясающий на вкус коктейль, но чаем здесь и не пахнет. Это один из фирменных напитков этих краев. Больше я, увы, его нигде не встречал…
вторник, 2 июля 2013 г.
02-07-13 Dumai - Bukittingi
Рано утром, Лиза устраивает мне мастер-класс по приготовлению Nasi Goreng, фирменного индонезийского жареного риса. Совместными усилиями у нас получается, конечно, не так же вкусно, как у уличных торговцев, но тоже ничего. Завтракаю вместе с семьей за их обеденным столом, в качестве бонуса получая множество вкусняшек собственного приготовления. Несколько этих штук дала в дорогу и еще купила где-то по соседству мне коробочку с ланчем, плыть предстояло долго. Я еще бы остался здесь поучиться премудростям индонезийской кухни, но цена за постой слишком высока, а впереди еще столько интересных мест.
Мой мото-таксист так и не приехал, видимо поленился ехать за мной ради лишь пары баксов. Поэтому в порт меня отвозит муж Лизы, сама она тоже едет с нами проводить. Промешкавшись утром, мы приезжаем в порт заполчаса до отправления. Вокруг касс вижу толпы народа. Вот она индонезийская модель ритейла: цены одинаковые, поэтому народ приезжает гурьбой и покупает билеты прямо перед отправлением там, где очередь меньше, таким образом, и получается, что основная часть билетов будет продана поровну. Но билетов в эконом класс к тому времени ни у кого из агентов не оказалось, придется доплачивать и ехать в бизнес-классе.
Обнявшись с хозяевами на прощание, занимаю место на судне. Небольшой корабль с кондиционером, телевизором и даже WiFi, приятная неожиданность. Интернет, к сожалению, оказался нерабочий. Терзаемый любопытством, я подключаюсь к интерфейсу управления устройством (благо пароль оказался одним из стандартных). Им оказался 3G модем, в котором был настроен WiFi, но полностью отсутствовали настройки 3G-подключения к интернет. Помыкавшись и подобрав их, Yahoo, получаю медленный, но работающий доступ в интернет в пути. Тут же, почуяв байты, как стервятники, стали подключаться другие. Вдали от берега скорость практически нулевая, поэтому, посчитав, что раз уж я настроил доступ, то мне можно и монопольно пользоваться им в таких условиях, запрещаю доступ всем остальным.
Вместо 6 часов мы плыли порядка 8-9. На остановках забегали торговцы, предлагая вкусные пирожки за копейки, за бортом оставались скромные городки и деревушки с бесконечной линией прибрежных бедняцких хибар на сваях, острова с пальмами, песком и без признаков жизни. Но это время пролетело незаметно и вот уже я в порту Думай, в котором дверца туалета не закрывается ибо кто там что не видел.
понедельник, 1 июля 2013 г.
01-07-13 Batam
В первый день июля наполовину заполненный пассажирами корабль почти за час доставляет меня из Сингапура в Sekupang, один из индонезийских портов на острове Батам. Работники службы иммиграции явно удивились, увидев здесь иностранца, которому требуется виза, и некоторое время потребовалось, чтобы найти служащего из будки по продаже виз. Едва наскребя (пришлось выкладывать все до последней монетки, а если платить в долларах, то сдачу дают только рупиями по очень невыгодному курсу) и, заплатив 260000 рупий за 30 дневную визу, выхожу на улицу. Новенький вылизанный терминал сменяется провинциальной простотой и нищетой.
Отбившись от стаи таксистов, направляюсь в город. Черт, надо же купить билет на завтрашний рейс до городка со звучным названием Думай (правда, ударение на первый слог), это ближайший порт острова Суматра. Возвращаюсь обратно в порт и пытаюсь найти кассы. Оказывается, в вылизанном здании расположен только международный терминал и кассы, а местные находятся в соседнем здании, которое я принял поначалу за сарай, ангар или аналогичное подсобное помещение. Неподалеку сталкиваюсь с приветливым мужичком, который объясняет мне ситуацию: чтобы прокормить побольше людей, компания-перевозчик не продает билеты напрямую, а только через сеть посредников. Все эти посредники сидят тут же, выстроившись в ряд, и цены у всех абсолютно одинаковые. Таким образом, пассажиру неважно у кого купить билет и билеты продаются относительно равномерно всеми агентами, заработает ли каждый из них больше соседа зависит лишь от удачи и немножко от его умения завлекать пассажира. Теперь я понял: точно такую же систему с обменом валюты я видел в аэропорту Бали где в ряд стоит два десятка обменников с абсолютно одинаковым курсом.
01-07-13 2,5 дня сингапурского бомжа. День 2,5
Через мост Henderson Waves возвращаюсь к станции Red Hill. Солнце так щедро дарит свои лучи, что и город сияет, окрашенный в теплые тона. Позитив переполняет и хочется по-детски бежать вприпрыжку и что-то напевать себе под нос. А если хочется, так почему б не сделать? Я же, к счастью, не поп-звезда, за мной не следит толпа репортёров, а людям вокруг не дела до чудаковатого европейца, скачущего по дороге. Жизнь прекрасна!
Т.к. вчера попасть в китайский и японский сады я не успел, то посещу их сегодня, затем заберу рюкзак и направлюсь на корабль до Индонезии.
воскресенье, 30 июня 2013 г.
30-06-13 2,5 дня сингапурского бомжа. День 2
Все небо заволокли серые мрачные тучи. Ближе к 7 часам вновь засверкали молнии и вскоре пошел дождь. Он небольшой, но зная по опыту, что между небольшим дождем и ливнем может быть несколько минут, спешу убраться в укрытие.
В целом опыт бродяжничества и ночевки под открытым небом в Сингапуре можно признать успешным и интересным. Раньше я все удивлялся, не видя на улице ни одного спящего. Почему? Неужели здесь все так хорошо, что их нет? Или просто их тщательно гоняет полиция? Побыв сам на их месте и выйдя на улицу, я обнаружил, что стал их замечать: в подземных переходах, на тротуарах, скамейках.
суббота, 29 июня 2013 г.
29-06-13 2,5 дня сингапурского бомжа. День 1
пятница, 28 июня 2013 г.
28-06-13 Cherating. Убытие
Полдня втыкал в ноутбук, систематизируя информацию по дальнейшему пути и в 3 часа отправился в обратный путь. На трассе поймал автобус до Kuantan, он уже был не мягкий и комфортабельный, а обычное дребезжащее корыто в индийском стиле. Правда и стоит более чем в 2 раза дешевле, всего RM4,5.
Добравшись до автовокзала в 16:00, направляюсь к кассам за билетом на ближайший рейс, но не тут-то было. Ближайший билет был только на 22:30, учитывая, что автобус идет не менее 3ч, на полуночный автобус в Сингапур я опаздываю однозначно. Оббегаю все кассы – глухо. Оббегаю водителей с просьбой взять без места, сидеть в проходе: глухо. Водители кивают на какие-то проверки в дороге, но я же видел, как по дороге в Kuantan брали дополнительных пассажиров, правда, тогда были свободные места. Надо было бронировать билет и в Куала-Лумпур, ну да кто же знал, что такой ажиотаж будет.
Я уже отчаялся уехать вовремя и попрощался со своим билетом в Сингапур и простил себя за то, что не купил заранее второй билет. Как только я это сделал, ко мне подошел парень, уточнил, что мне надо в столицу и предложил следовать за ним. Он подвел меня к одному из автобусов, на котором было написано даже не КЛ, а вообще какое-то левое место. Он долго перетирал с контроллером, видно убеждая его, затем они уже вдвоем перетирали с водителем, склоняя и его. Наконец, они пришли к соглашению и обрадовали меня: залезай. «Вот» - думаю – «сейчас заломят цену» - и спрашиваю: «Сколько?» - «RM20». Ха-ха, да это еще дешевле, чем я планировал. Меня усадили в хвост, на одно из трех пустующих мест, хозяева которых опоздали на автобус. Я на седьмом небе от счастья. Если кажется, что всё против нас и цели не достичь, стоит расслабиться и довериться потоку, ведь порой жизнь приводит нас к нашей цели, но другой тропинкой, более извилистой, чем та, что нарисовали себе мы.
четверг, 27 июня 2013 г.
27-06-13 Cherating. По скалам
После обеда, испытывая явный недостаток «вау» в организме, отправляюсь слоняться по округе в поисках интересных кадров. Солнце жарит тела, раскиданные по пляжу, прилив заполнил весь берег водой и песчаных островков почти не осталось. Там, где я вчера бродил по песку, плещутся волны и некоторые участки пляжа уже отрезаны от основной части. Ну, зря я что ли пришел, я собирался обойти эти скалы, значит обойду.
Прыгая с камня на камень сквозь брызги разбивающихся волн пробираюсь по скалам вдоль берега. Зачем? Любопытно, что там дальше. Я, конечно, понимаю, что туда наверняка можно добраться через лес, но дурная голова ногам покоя не дает, занося то в Азию, то на скалы. Организм явно настроился утром получить свою дозу эмоций и отступать был не намерен.
Невинные прыжки по камням вскоре сменяются на скалолазание. Становится немного страшно и рассудок призывает вернуться. Ну да кто его слушает. Вспоминаю, как лазил также по склонам на крымском побережье, проклиная себя за шило в организме. Прошел год, ничего не изменилось. «Надо вернуться, там уже почти отвесные скалы» - просит рассудок. «Нет, ну возвращаться неинтересно, надо посмотреть еще, попробовать» - настаивает шило.
среда, 26 июня 2013 г.
26-06-13 Cherating
Ливень с утра перечеркнул все планы в части моря. Пришлось обходить окрестные магазины и закупать продукты, раз уж есть кухня, то буду экономить на еде и готовить сам. Однако удивительным оказалось полное отсутствие овощей в обследованных магазинах, придется довольствоваться вермишелью, яйцами и рыбными консервами.
вторник, 25 июня 2013 г.
25-06-13 Cherating. Прибытие
На одном из туристических порталов это местечко было заявлено как «красивейший пляж на восточном побережье Малайзии». Мой свежекупленный телефон уже был передан службе доставки и ждать его остается 3-5 дней, так почему бы не провести их у моря.
21-06-13..25-06-13 Куала Лумпур. Валяние на печи
21.06.13 Куала-Лумпур
Переехав в гестхауз Матахари 2, где за RM25 я получил даже не койку, а отдельную комнату, а ощущаю очередной приступ апатии, усталости от путешествий. Удивительно быстрый интернет, отличный открытый ресторан на крыше с круглосуточными чай-кофе, отдельная комнатушка, авральный запуск приемной кампании в родном университете и сразу проснулось желание работать. Еще бы море в паре метров от гостиницы или хотя бы бассейн – и вообще идеальное место для жизни. С крыши открываются чудесные виды на покрытые индонезийским смогом высотки Куала-Лумпура, на серые крыши соседних по-азиатски поношенных домов. Во многих из этих домах лишь голые кирпичные стены, но и там живут люди.
Вечерами после работы выхожу прогуляться по окрестностям, подышать вечерним свежим воздухом, т.к. днем духота столицы Малайзии не давала в полной мере насладиться прогулкой. Во время такой пятничной вечерней прогулки около гостиницы, я присел на площади, любуясь цветными фонтанами, бьющими прямо из плиток, и старинной застройкой колониального стиля. Мимо быстрым шагом проносятся спешащие домой люди. Один из них, заметив меня, резко останавливается и пару секунд пристально смотрит, затем подходит и присаживается рядом.
Рой, как он представился, выглядит чистокровным индусом, но родился здесь и считает себя малазийцем. Респектабельно одетый, как и положено столичным белым воротничкам, он производит впечатление успешного человека. Занимается психологией и преподает в крупном колледже на факультете туризма, не забывая повторять, что его колледж – 2й в национальном рейтинге. Индус-католик в мусульманской Малайзии с образованием психолога – вполне интересный собеседник на вечер.
четверг, 30 мая 2013 г.
30-05-13 Убуд. Один длинный день
Прозвенел будильник, с трудом продрав глаза, я встал. Поспав 3 часа, в 2 ночи я выдвигаюсь на вулкан Батур. Без гида, не зная дороги, один на байке, на который впервые в жизни сел только сегодня. До чего ж глупо, но так интересно, что из этого выйдет! Планирую добраться туда за 2 часа, еще пара часов на подъем и встретить рассвет. Немного страшно, душа все спрашивает у судьбы: «Дай знак, ехать или нет?».
вторник, 14 мая 2013 г.
14-05-13 Отъезд в Малайзию
Пора в Малайзию. Позавтракав последний раз в родной харчевне, выгружаемся с вещами в ожидании автобуса. Автобуса нет уже почти час, начинаем нервничать, Нора пытается остановить машину, но безуспешно. Наконец, появляется автобус из Транга, мы запрыгиваем в него в расчете, что развернемся на конечной и на нем же поедем обратно. Этот автобус, конечно, не тот люксовый, с кондиционером и белыми кожаными сидениями, что привез нас сюда, но зато стоит 50 бат, а не 70.
На станции нас пересадили в другой автобус, уже ожидающий к моменту нашего прибытия. Когда автобус заполнился, мы тронулись. Дорога заняла гораздо более продолжительное время. На выходе водитель потребовал с нас 100 с каждого. Вот блин. Золотое правило поездок в Азии: всегда договаривайся о цене поездке с водителем перед поездкой. Да, мы узнали цену, но это был другой водитель, и когда пересели, надо было договариваться заново. Расслабились, забыли, привыкли к домашнему режиму маленькой деревушки Хат Яо и суровая реальность напомнила о себе. Поругавшись с водителем, сошлись на 70 с человека, но настроение было испорчено.
От Хат Яо до Хат Яи доехали за 2,5 часа и 100 бат, здесь все налажено, даже билетики дают. За 2 часа до отправления свободно купили билет в сидячий вагон до Куала-Лумпура за 450 бат и даже успели пообедать.
Вот и граница с Малайзией, все на выход. Церемония общения с таможней проста до безобразия: печать о выбытии, 50 метров до следующего пункта контроля, сдаю паспорт и отпечатки пальцев, еще одна печать. Теперь всё, можно считать я в Малайзии, которая встретила меня классическими убитыми общественными туалетами. Мда, чистюля-Таиланд, ты был на высоте. Погружаемся в поезд, впереди еще 12 часов пути.