Вернувшись из храма Banteay Chhmar к мотобайку, обнаруживаю возле него небольшую резиновую трубочку. Вот это да, железный конь разваливается на глазах, хотя и заводится. Сунул ее в карман и отправился в поселок, пообедать. Заодно я нашел штаб организации, присматривающей за храмом. Ребятам меня успокоили, сказав, что это всего лишь шланг для отвода конденсата из двигателя и защиты его от внешней воды, ехать можно, но избегать луж. Заодно соориентировали меня по карте. В Камбодже я понял, что длина дороги имеет второстепенное значение. Вчера я проехал несчастные 80км за 7 часов, не сильно быстрее велосипеда по прямой. Но по уверениям местных дорога на север в сторону Anlong Veaeng вполне сносна, по крайней мере, лучше трассы 56. Вокруг поселка есть множество храмов-спутников, но времени нет, пора ехать дальше. Заправив тростниковым соком себя и топливной колой байк, отправляюсь вперед.
Вновь камбоджийские дороги нещадно убивают мой зад. На моем байке жесткое сиденье, это по сути деревенская колхозная машинка. Но благо дорога в целом ровная. Хотя, признаюсь, понятие о ровной дороге у меня сильно изменились за последние дни. Меня поражает, как по таким дорогам могут гонять местные с такой скоростью. У них на байках сиденья мягче? Или их попы закаленные годами? Почему они не бояться разбиться, ведь на такой дороги каждая колдобина может выбить руль, а на такой скорости стать роковой. Да о чем говорить, если даже на ровных дорогах в Камбодже вдруг и без всякого предупреждения или видимой причины могут появляться вот такие обрывы и ямы.
На пути вновь встала очередная водная преграда. Подглядев, как ее пересекает впередиидущий, я осторожно въезжаю в воду. Уровень доходит почти по колено. Неожиданно руль полностью уходит под воду, я соскакиваю с байка на левую сторону. Мгновение шока и замешательства и моментальная реакция: полный газ, руль тяну вверх на себя и байк взревев, выскакивает из ямы. Выбравшись из воды, перевожу дух и пытаюсь понять, что это было. Видимо, переднее колесо попало в небольшую яму, промытую потоком и уткнулось в стену этой ямы. К счастью, мощности хватило, чтобы взобраться по этой стенке и выбраться. Если бы не реакция, байк бы заглох, потерял инерцию и устойчивость, и мы с ним вдвоем рухнули в воду. Вытаскивать мокрую железку весом более сотни кило из протоки – то еще приключение было бы.