Сегодня нам предстоит добраться в Vung Tau через Ho Chi Minh. До Хошимина можно добраться на автобусе, а оттуда в Vung Tau либо по воде, либо снова на автобусе. Еще вчера мы с трудом смогли получить в отеле информацию об автобусах в Хошимин и попросили забронировать билеты. Нас удивило и обрадовало, что при невысокой стоимости билетов мы будем добираться на небольшом минивэне, практически на такси. Рано утром за нами заехала машина, она приехала несколько раньше времени, что не помешало персоналу ругаться на нас и возмущаться, что мы задерживаем людей и заставляем ждать. Это действительно было такси, которых мы множество видели в городе, зеленый огромный универсал, полный людей. Выдохнув, мы втиснулись в него и перспектива ехать в таком такси несколько часов уже не радовала.
Но, к нашему удивлению, привезли нас не в Хошимин, а всего лишь на автовокзал, где направили прямиком к билетным кассам с логотипом той же фирмы, что была на такси. Невероятно, но в кассах билетов на ближайший рейс не оказалось вовсе. Вот это называется забронировали. В лучшем случае мы сможем уехать только через 6 часов. Перспектива торчать тут столько времени не вдохновляла, поэтому с помощью местных удалось узнать, что буквально на парах ожидает автобус другой фирмы и билеты стоят даже дешевле. Так мы воспользовались бесплатным такси до автовокзала одной компании, а автобусом уехали другой. Позже я узнал, что компания Mai Linh крупнейший перевозчик по междугородним маршрутам и владелец таксопарком по всему Вьетнаму. Их особенностью является бесплатный трансфер из любой точки города до автовокзала, что особенно актуально во Вьетнаме, где они достаточно удалены от города. Но воспользоваться этой услугой без покупки билета мне удалось в первый и последний раз.
Нас посадили в небольшой автобус, похожий на родной пазик. В багажник соседнего автобуса при этом ловко запихнули целый мотобайк. Путь в Хошимин был столь же безумным, сколько и захватывающим. Почти на всем его протяжении по обе стороны мелькали бесконечные домики и лачуги. Используется каждый клочок земли и не только. Даже вдоль воды настроены дома крыльцом, словно одной ногой, касающиеся суши, а в остальной части зависшие на сваях над поверхностью воды. Но самым захватывающим было само движение по узкой дороге среди множества байков. Поразительно, как всем удавалось разминуться с такой минимальной дистанцией и на такой скорости. Вслед за нашими колесами просто обязаны были при таком раскладе быть горы трупов сбитых байкеров. Эх, не дай бог мне самому оказаться на такой дороге за рулем мотоцикла. По ходу движения в автобус подтягиваются всякие торгаши, предлагающие все начиная с перепелиных яиц (местная популярная закуска), заканчивая ювелирными изделиями (ну или что-то похожее на это).