В этой куче мусора веселится и резвится счастливая камбоджийская детвора.
Рядом с вокзалом я нашел одно из редких в Камбодже мест, где можно действительно поесть за пол доллара, обещанные в путеводителе. Подкрепившись, в 8 утра отправляюсь в путь на поиск Banteay Chhmar, древний и удаленный храмовый комплекс Камбоджи. Путеводитель говорит, что не доезжая 15 км до него есть еще один, Banteay Torp.
Свернув с пересечения национальных автострад, выбираюсь на шоссе 56. Чуда не случилось: если в Камбодже национальные трассы так убиты, то что будет с шоссе? Да тоже самое, но вообще без асфальта. Широкая красная полоса грунтовки, размытая дождями и разбитая грузовиками – такова камбоджийская дорога в провинции. На ямах-кочках колеса прыгают как заведенные. На одном из таких буераков я потерял управление и грохнулся пахать носом камбоджийскую землю. Никто из местных не обратил на это ни малейшего внимания, дело-то житейское. Из-а плохой дороги скорость была низкая, благодаря этому отделался легким ушибом и еще раз подивился выносливости байка, которым с прежним трудом, но вновь завелся.
Вдоль дороги часто попадаются озера и лужи, оставшиеся от разлива озера. В них местные мужички шарят сетями по дну и намывают ракушки, подобно золотоискателям.
Иногда разлив не ограничивается пространством вдоль дороги и заполняет всю ее. Получается небольшая, но река поперек дороги. Пересечь ее не просто. Даже машины погружаются в нее по самый двигатель. Где-то приходится преодолевать реку вброд, где-то по такому крошечному мостику. Мои навыки вождения байка не позволяют удержаться на такой тонкой дощечке и я прошу помощи у мужичка рядом. Он перегоняет мой байк на другой берег и я, поблагодарив, продолжаю путь. Лишь позже до меня дошел смысл его недоуменного выражения лица. Эти мужички соорудили мостик и собирали деньги за его переход, я же не только не заплатил за переезд, но и имел наглость попросить их перетащить байк за меня.